МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Даглар Мамедярович Мамедяров, директор МКОУ «Митаги – Казмалярская СОШ» Дербентского района Республики Дагестан, кандидат педагогических наук, г. Дербент • эстетическое воспитание • треугольные числа • селективное комбинирование • селективное кодирование • селективное сравнение Весьма существенным компонентом педагогического процесса является эстетическое воспитание. <...> Эстетический потенциал математики в практике обучения часто недооценивается. <...> Однако на протяжении веков пути математики и различных видов искусства нередко переплетались. <...> Поэтому исторические сведения представляют благодатный материал для развития эстетического вкуса школьников. <...> Для эстетического воспитания на уроках математики обычно рекомендуют: • показывать ученикам замечательную стройность формул, доказательств, красоту различных фигур, изящество связей между величинами; • решать задачи и доказывать теоремы разными методами и сравнивать эти методы по оригинальности приемов. <...> К перечисленным рекомендациям необходимо добавить, что их выполнение облегчается, если привлекать исторические сведения. <...> В истории математики заложен не меньший эстетический потенциал, чем в самой науке. <...> Сильное впечатление производит на ребят использование оригинальных формулировок задач, теорем, доказательств, известных из истории. <...> Приведем задачу, решение которой доставит школьнику большое удовольствие. <...> Эстетическое воздействие на учащихся оказывает и привлечение сведений об истории создания некоторых терминов и символов. <...> В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой нимфы, по видимому, из-за сходства чертежа с бабочкой, поскольку словом «нимфа» греки называли бабочек. <...> При переводе с греческого арабский переводчик, вероятно, не обратил внимания на чертеж и перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка». <...> Итальянский математик <...>