ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Юрий Вячеславович Аннушкин, доцент кафедры педагогики Иркутского государственного университета, кандидат педагогических наук • экзистенция • фундаментальная мотивация • виртуальная реальность • Интернет • личность • самосознание В условиях ускоренного развития техногенной цивилизации традиционные формы и способы получения знаний перестают соответствовать требованиям к компетенциям учащихся. <...> Марача [3], С.А. Смирнов [5] и др.), к таким требованиям можно отнести следующие: • новое понимание знаний и способов их получения; • перенос акцентов с фактологических знаний на знания методологические; • добавление к знаниям контекста, т.е. области их употребления и характера социальных практик, порождаемых данным знаниями. <...> Перед учащимся ставится задача овладения принципиально новыми компетенциями, связанными с методологической грамотностью при организации знаний в систему и осуществлении социальных практик, с развитием способности к духовной навигации, предполагающей развитую степень рефлексии спектра собственных ценностей и умение делать нравственный выбор в процессе разрешения экзистенциальных проблем. <...> Характеризуя дидактические возможности Интернета как виртуальной образовательной среды, В.М. Розин справедливо замечает следующее: «Интернет — орудие и средство деятельности, например, мы можем управлять событиями, следуя ссылкам, меняя картинки и файлы, переходя с одного сайта на другой, и одновременно Интернет — независимая от человека среда, в события которой пользователь невольно вовлекается; эти события обусловлены, вызваны не им, а другими. <...> …В результате в Интернете создаётся ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2016 реальность одновременно техническая и естественная, публичная и персональная, управляемая человеком и независимая от него. <...> Мир Интернета — это мир виртуального наблюдателя и одновременно мир, охватывающий всех Интернета <...>