МОДУЛЬНАЯ БЕСКЛАССНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ ФИНЛЯНДИИ Эльвира Айсеновна Аксёнова, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития Российской академии образования, доктор педагогических наук • модульное бесклассное обучение • структурирование учебного материала • самостоятельный выбор курсов учащимися • курсы одинаковой напряжённости • периодизация обучения • индивидуализация и интенсификация процесса обучения • гибкая организация учебного процесса На современном этапе система образования Финляндии представляет несомненный интерес для организаторов образования, поскольку высокий уровень качества обучения в этой стране подтверждён многими международными исследованиями. <...> В соответствии с этими указаниями Финляндия использует успешные инициативы и методы, создавая в школе инновационную среду. <...> Понятно, что сообщество каждой страны ставит перед школой задачу научить и воспитать человека, который сегодня нужен для её дальнейшего развития. <...> А школа, в свою очередь, стремится достичь поставленных целей и выполнить образовательные задачи. <...> В данной статье речь пойдёт о новых инициативах в системе школьного образования, которые вызвали подлинный интерес в педагогическом сообществе нашей страны. <...> Среди новых методов обучения в системе школьного образования Финляндии следует отметить модульную бесклассную систему обучения как особую образовательную технологию, разработанную финскими учёными-педагогами Йоуни Вялиярви и Сиркка Лайхиала-Канкайнен. <...> Особой образовательной технологией, с их точки зрения, она Э.А. АКСЁНОВА. <...> МОДУЛЬНАЯ БЕСКЛАССНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. называется потому, что ставит своей целью организовать учебный процесс в соответствии, с одной стороны, с современной гуманистической парадигмой, характеризующей взгляд на личность учащегося, с другой <...>