Караковского итрий Васильевич Григорьев, заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Наталья Влаиирова Григорьева, учитель начальных классов школы № 825 г. Москвы «восемь ценностей Караковского» аксиологическая модель В 1993 году в небольшой книге «Стать человеком. <...> Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса» Владимир Абрамович Караковский изложил своё видение базовых ценностей воспитания человека. <...> …Мышление в масштабах своей пещеры безмерно унижает современного человека. <...> Дети должны быть лучше нас, и мыслить они должны 193 система воспитания самосознание развитие личности масштабней и рискованней: ведь именно им выпадет на долю великая миссия спасения Земли, вступления в общечеловеческую цивилизацию. <...> Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. <...> Аксиология воспитания В.А. Караковского На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека — Залог величия его. <...> …Прежде всего надо отказаться от прокурорского разбирательства прошлого. <...> Сегодня нужен спокойный, глубокий совместный поиск истины, который ведут вместе взрослые и дети. <...> Во взаимодействии и согласии с родителями воспитать у ребят чувство чести рода, ответственность за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа, изучение образов и деяний предков, забота о продолжении рода, сохранении и умножении его добрых традиций. <...> Труд — основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека. <...> 194 Народное образование 2-3’2016 …В.А. Сухомлинский умел внушить своим воспитанникам, что делать добро людям — это высшее удовольствие. <...> И при этом читал им любимые строки Николая Заболоцкого: Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день <...>