ОВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ Влаиир Васильевич Морозов, член правления Международной Макаренковской ассоциации, почётный работник общего образования РФ Счастье — это со-участье в обрых человеческих елах. <...> Опыт собствеого повееия потвержает факт того, что повееие человека есть саая решающая вещь в воспитаии, буь это взрослый или поросток. <...> Кога человек поиает, что поступил еправильо, раскаивается и переживает чувство стыа, ушевое сятеие, вутреий искофорт. <...> Это и есть результат воспитателього ействия. свободное воспитание преступления против детства Свободное воспитание и педагогика Макаренко Так сложилось, что на протяжении многих лет в педагогике негласно существовали противоположные научные парадигмы, представляющие смыслообразующий контекст воспитания. <...> С одной стороны, это сторонники возрождения лучших и значимых педагогических традиций «свободного воспитания», где главное — это гуманизм, свобода, любовь, демократия, саморазвитие, поддержка, сотрудничество. <...> С другой стороны, представители, принимающие те же ценности, но в другом контексте: сторонники развития макаренковской педагогики во времени, «которая нужна прежде всего… практическим работникам», педагогика, которая ориентирована в воспитании на программу 163 событие дети беды материальное благополучие любовь дисциплина человеческой личности, педагогика дисциплины и свободы, уважения и требования, солидарности и ответственности, педагогика жизнеспособного со-бытия детей и взрослых, педагогика труда и заботы, педагогика с перспективой, способная «опережать общество в его человеческом творчестве»1 . <...> Человек созидатель, творец, деятель трудом создавал материальное благополучие страны даже тогда, когда роль 1 Макаренко А.С. <...> О воспитании человечности черпывающие ответы на вопросы: «Что является высшей ценностью образования? <...> Его педагогика — поиски и раздумья <...>