Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №2-3 2016

УЧЕНЬЕ СВЕТ И УЧЕНЬЕ ТЬМА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБестужев-Лада
Страниц5
ID433639
АннотацияОчередная статья проекта, посвящённого памяти известного учёного, публициста И.В. Бестужева-Лады, поднимает острейшую проблему — оптимального, научно обоснованного содержания школьного образования.На это автор статьи обратил внимание более полувека назад. Именно он, а не тогдашняя Академия педагогических наук (как, впрочем, и нынешние РАО и Минобрнауки), задался вопросом: сколько физики, математики, химии и других учебных дисциплин нужно школьникам для жизни? Ответ на этот вопрос общество, дети и их родители — основные «заказчики образовательных услуг» не получили до сих пор... Хотя автор дал некий алгоритм движения к ответу на этот вопрос. Оттого все эти полвека наше образование напоминает старый одесский пароход «Тургенев» (из рассказа К. Паустовского): он опасно кренился с борта на борт под тяжестью отплывающей публики, которая перебегала с одной стороны палубы на другую, чтобы ещё раз махнуть платочком оставшимся на берегу...
Бестужев-Лада, И. УЧЕНЬЕ СВЕТ И УЧЕНЬЕ ТЬМА / И. Бестужев-Лада // Народное образование .— 2016 .— №2-3 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/433639 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бестужев-Лаа Очереая статья проекта, посвящ¸ого паяти известого уч¸ого, публициста И.В. Бестужева-Лаы, поиает острейшую проблеу — оптиалього, аучо обосоваого соержаия школього образоваия. <...> На это автор статьи обратил виаие более полувека аза. <...> Иео о, а е тогашяя Акаеия пеагогических аук (как, впроче, и ыешие РАО и Миобрауки), заался вопросо: сколько физики, атеатики, хиии и ругих учебых исципли ужо школьика ля жизи? <...> Ответ а этот вопрос общество, ети и их роители — осовые «заказчики образовательых услуг» е получили о сих пор. <...> Хотя автор ал екий алгорит вижеия к ответу а этот вопрос. <...> Оттого все эти полвека аше образоваие апоиает старый оесский парохо «Тургеев» (из рассказа К. Паустовского <...> ): о опасо креился с борта а борт по тяжестью отплывающей публики, которая перебегала с оой стороы палубы а ругую, чтобы ещ¸ раз ахуть платочко оставшися а берегу. <...> П од таким заглавием один молодой кандидат наук (не педагогических) полвека назад принёс рукопись в редакцию газеты «Известия». <...> Бегло просмотрев, редактор вернул её автору с вежливым пояснением: «Советские газеты антисоветские статьи не печатают». <...> Хотя автор и не помышлял о чём-то антисоветском. <...> Он признавал в рукописи, что советская система образования была и остаётся одной из сильнейших в мире. <...> Да и из оставшихся лишь считанным процентам придётся мыкаться с этой заумью. <...> Зачем столько времени на бесчисленные задачи и формулы по физике и химии, если лишь доля процента станет физиками и химиками? <...> Зачем «история», состоящая из скучного перечня имён и дат, которые Народное образование 2-3’2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА тут же улетучиваются из памяти? <...> И ведь не один же он тщетно вопиял в российской пустыне! <...> Сказать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ