Бестужев-Лаа Очереая статья проекта, посвящ¸ого паяти известого уч¸ого, публициста И.В. Бестужева-Лаы, поиает острейшую проблеу — оптиалього, аучо обосоваого соержаия школього образоваия. <...> На это автор статьи обратил виаие более полувека аза. <...> Иео о, а е тогашяя Акаеия пеагогических аук (как, впроче, и ыешие РАО и Миобрауки), заался вопросо: сколько физики, атеатики, хиии и ругих учебых исципли ужо школьика ля жизи? <...> Ответ а этот вопрос общество, ети и их роители — осовые «заказчики образовательых услуг» е получили о сих пор. <...> Хотя автор ал екий алгорит вижеия к ответу а этот вопрос. <...> Оттого все эти полвека аше образоваие апоиает старый оесский парохо «Тургеев» (из рассказа К. Паустовского <...> ): о опасо креился с борта а борт по тяжестью отплывающей публики, которая перебегала с оой стороы палубы а ругую, чтобы ещ¸ раз ахуть платочко оставшися а берегу. <...> П од таким заглавием один молодой кандидат наук (не педагогических) полвека назад принёс рукопись в редакцию газеты «Известия». <...> Бегло просмотрев, редактор вернул её автору с вежливым пояснением: «Советские газеты антисоветские статьи не печатают». <...> Хотя автор и не помышлял о чём-то антисоветском. <...> Он признавал в рукописи, что советская система образования была и остаётся одной из сильнейших в мире. <...> Да и из оставшихся лишь считанным процентам придётся мыкаться с этой заумью. <...> Зачем столько времени на бесчисленные задачи и формулы по физике и химии, если лишь доля процента станет физиками и химиками? <...> Зачем «история», состоящая из скучного перечня имён и дат, которые Народное образование 2-3’2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА тут же улетучиваются из памяти? <...> И ведь не один же он тщетно вопиял в российской пустыне! <...> Сказать <...>