Текст: Сергей Санников БАМ и мост через Керченский пролив – проект пяти поколений Проблема строительства транспортного перехода через Керченский пролив – важнейшая для создания благополучной и достойной жизни крымчан, вернувшихся в лоно Матушки России. <...> Этот мостовой переход должен решить как стратегическую задачу прямого доступа Крыма к материковой части Российской Федерации, так и обеспечить возможность беспрепятственной поставки на полуостров электроэнергии, воды, газа и систем связи. <...> Введение По свидетельству кадровой службы генерального подрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж», в ее адрес ежедневно прибывают сотни резюме желающих поработать на стройке. <...> 1 октября 1984 г. были уложены «золотые» звенья БАМ на станции «Куанда», 86 Технологии строительства 3(113)/2016 в этот день на ней был торжественно открыт монумент Славы строителям БАМ. <...> Почему-то в расчет не принимается тот факт, что БАМ «доводили до ума» аж до 2003 г., а трасса «Томмот-Якутск» только в прошлом году подобралась к месту мостового перехода через реку Лена. <...> Когда вплотную знакомишься с целями, проектом и задачами строительства транспортного перехода через Керченский пролив, то невольно вспоминаются лишь немногие исторические аналоги. <...> И скорее интуитивно делаешь сравнение с Байкало-Амурской магистралью. <...> За долгие годы строительства БАМ была проделана колоссальная работа путейцев, мостостроителей и эксплуатационных служб; практически каждый год становился новой вехой научных, технологических и инженерных достижений; новым рубежом в освоении трудностей возведения восточной части Великого Северного железнодорожного пути. <...> В эти годы слова: «Байкало-Амурскую магистраль строит вся страна» стали привычным идеологическим и пропагандистским штампом, который умело использовало партийно-правительственное руководство. <...> С экранов телевизоров и страниц газет не сходили <...>