Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц1
ID433320
АннотацияОсновной целью второго визита была встреча с Владимиром Ильичом Лениным, после которой Уэллс напишет: «... Марксистская теория подвела русских коммунистов к идее “диктатуры классово-сознательного пролетариата”, а затем внушила им представление, — как мы теперь видим, весьма смутное, — что в России будет новое небо и новая земля.
Уэллс в России 1920 и 1934 годов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2016 .— №3 .— С. 7-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/433320 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уэллс в России 1920 и 1934 годов Герберт Уэллс и его сын Джип вместе с сопровождающими их лицами во время визита в Россию. <...> 1920 Основной целью второго визита была встреча с Владимиром Ильичом Лениным, после которой Уэллс напишет: «. <...> Марксистская теория подвела русских коммунистов к идее “диктатуры классово сознательного пролетариата”, а затем внушила им представление, — как мы теперь видим, весьма смут ное, — что в России будет новое небо и новая земля. <...> Если бы так случилось на самом деле, это было бы подлинной революцией в жизни человечества. <...> Но, судя по тому, что мы видели в России, там попрежне му старое небо и старая земля. <...> Дело в том, что Ленин, который как подлинный марксист отвергает всех “утопистов”, в конце концов сам впал в уто пию. <...> ». Уэллс не поверил «мечтам» Ленина об электрификации России и о ликвидации неграмотности в стра не. <...> Надо признать, что предвидевший многие техни ческие открытия писатель здесь ошибся. <...> Не поверил он и детям Тенишевской школы, что они читали и знают и его «Машину времени», и «Человеканеви димку», хотя это было чистой правдой. <...> Петроград, 1920 Во время третьей поездки, 23 июля 1934 года, Уэллс встретился с Иосифом Сталиным: «Я созна юсь, что подходил к Сталину с некоторым подозрени ем и предубеждением. <...> В моём сознании был создан образ очень осторожного, сосредоточенного в себе фанатика, деспота, завистливого, подозрительного монополизатора власти. <...> Я ожидал встретить безжа лостного, жестокого доктринёра и самодовольного грузинагорца, чей дух никогда полностью не выры вался из родных горных долин… Все смутные слухи, все подозрения для меня перестали существовать навсегда, после того, как я поговорил с ним несколь ко минут. <...> Я никогда не встречал человека более иск реннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России». <...> Сталина как «сильную <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ