Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ЛИТЕРАТУРА – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
Страниц5
ID433207
АннотацияПри изучении феномена свободы человека, предпринятого нами с начала 90-х гг. ХХ в., возник особый интерес к проблеме свободы творчества, ее соотношения с детерминизмом.
Кузьмина, Е.И. ЛИТЕРАТУРА – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ / Е.И. Кузьмина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/433207 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузьмина, г. Москва ЛИТЕРАТУРА – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ При изучении феномена свободы человека, предпринятого нами с начала 90-х гг. <...> ХХ в., возник особый интерес к проблеме свободы творчества, ее соотношения с детерминизмом. <...> Н.А. Бердяев в работе «Смысл творчества» утверждал, что природа творчества не может быть объяснима с позиций механистического детерминизма по причине того, что творческий акт человека не может целиком определяться материалом, который дает мир, как обыденная реальность: «Свобода и творчество говорят о том, что человек не только природное существо, но и сверх-природное… <...> Тайна свободы отрицает всякую замкнутость и всякие границы» [1, c. <...> Бердяева о природе творчества согласуется с принципом творческой самодеятельности и основной идеей субъектно-деятельностной теории С.Л. Рубинштейна, воплощенной в формуле «внешнее через внутреннее»: «…при объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия; … ничто в ее развитии не выводимо из внешних воздействий… внешнее воздействие дает тот или иной психический эффект, лишь преломляясь через психическое состояние, через сложившийся у нее строй мыслей и чувств» [9, с. <...> «Раскрытие внутренних психологических условий, опосредствующих психологический эффект внешних воздействий на субъекта и внутренних закономерностей внешне обусловленной психической деятельности, составляет основную задачу психологической науки. <...> При этом под внутренними закономерностями разумеются не имманентные субъекту – в духе интроспекционизма, – а специфические закономерности, выражающие зависимость психической деятельности от специфических условий именно данной деятельности» [9, с. <...> Для постижения сущности свободы нами были изучены методолого-теоретические работы С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, обобщены труды более <...>