Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №1 2016

ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФУНДАМЕНТЕ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГраник
Страниц5
ID433204
АннотацияК созданию нового направления в преподавании школьного предмета «Литература» нас подтолкнули прежде всего работы Л.С. Выготского и Б.М. Теплова, которые связаны с их исследованиями произведений художественной литературы. В силу этого, прежде чем рассказать о сути направления, созданного нами, остановимся на исследованиях этих ученых.
Граник, Г.Г. ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФУНДАМЕНТЕ / Г.Г. Граник // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №1 .— С. 59-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/433204 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Граник, г. Москва ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФУНДАМЕНТЕ К созданию нового направления в преподавании школьного предмета «Литература» нас подтолкнули прежде всего работы Л.С. Выготского и Б.М. Теплова, которые связаны с их исследованиями произведений художественной литературы. <...> В силу этого, прежде чем рассказать о сути направления, созданного нами, остановимся на исследованиях этих ученых. <...> Как известно, работы Л.С. Выготского оказали серьезное влияние на развитие не только психологии, но и ряда других наук. <...> Вместе с тем, как пишет в своих воспоминаниях его друг С.Ф. Добкин, «Достоевский был, может быть, первый человек, который разбудил в нем интерес к психологии» [4, с. <...> Свое мнение С.Ф. Добкин объясняет так: «Думаю, что такой глубокий анализ, вернее, – такое углубленное исследование психической жизни людей, причем экстремальной жизни, конечно, захватывал Льва Семеновича. <...> ». Сегодня уже стало очевидно, что, как сказал С.Н. Рерих, «настало время пугающей широты синтеза» [5, с. <...> А Выготский уже сто лет назад, исследуя литературные произведения, рассматривал их с философской, психологической, лингвистической и литературоведческой сторон. <...> Надо сказать, что Выготский умел найти в любом произведении самое главное – то, из чего в произведении вырастает концептуальная информация (термин И.Р. Гальперина). <...> Так, вспоминал С.Ф. Добкин, в «Моцарте и Сальери» Пушкина самым важным для Выготского были строки: «Все говорят: нет правды на земле. <...> Для меня / Так это ясно, как простая гамма». <...> Итак, у Л.С. Выготского отличительными особенностями были синтетический подход при анализе художественных произведений и удивительное умение найти в каждом самое главное. <...> Теплов еще в 40-е годы прошлого столетия предложил использовать в качестве одного из психологических методов исследования анализ художественной литературы. <...> Свой психологический метод Б.М. Теплов проиллюстрировал двумя литературно-психологическими <...>