Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читайка  / №5 (111) 2016

КАК НЕ НАДО РИФМОВАТЬ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУланова Людмила
Страниц5
ID433181
АннотацияПоэтический мастер-класс
Уланова, Л. КАК НЕ НАДО РИФМОВАТЬ / Л. Уланова // Читайка .— 2016 .— №5 (111) .— С. 38-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/433181 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стишарик Читайка Стишка =Людмила УЛАНОВА КАК НЕ НАДО РИФМОВАТЬ Привет, Читатель! <...> Может быть, ты помнишь, что в двух прошлых выпусках Стишарик рассуждал о том, какие рифмы использовать желательно, а какие — не очень. <...> Мы ведь сейчас можем взглянуть на эту тему с другой стороны: сколько мы за эти годы прочли стихов, которые присылали ребята в наш журнал! <...> И теперь мы сумеем сделать выводы, какие именно ошибки чаще всего допускают юные сочинители, рифмуя строки своих стихов. <...> А уж на основании этих выводов и полезные советы дадим! <...> Теория стихосложения — штука нужная, но надо её и к практике привязывать. <...> Вот я как раз вспомнил об одной разновидности неправильных рифм. <...> И сочинил стихотворение-пример, в котором все рифмы именно такие. <...> Я у доски сегодня в ступор впал, Ужасный страх вдруг на меня напал, И я никак не мог решить задачу. <...> Я от усилий чуть не изнемог, Никто не подсказал мне, не помог, Но я как надо цифры переставил. <...> У тебя тут все рифмы построены на однокоренных словах, да? <...> Так что это стихотворение можно было бы озаглавить «Как не надо рифмовать». <...> «Подошёл» и «пришёл», может, и не будет, а вот другие подобные слова… №5 / 2016 37 ПОЭТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Так какая разница! <...> Не всегда однокоренные слова можно сразу распознать. <...> Я подумал, что и так понятно: это касается всех форм. <...> И таких скрытых «братьев по корню» немало: «расход — поход — пароход», «поставить — представить», «помочь — смочь», «удача — задача — передача», «упасть — напасть — пропасть», «наполнить — исполнить», «отказ — рассказ — заказ». <...> Может быть, Читатель сейчас думает: «А почему, почему нельзя рифмовать однокоренные слова? <...> » Что скажешь, учёный Кот, — найдётся у нас что возразить? <...> Чем примитивнее рифмы, тем меньше воздействие стихов на того, кто их читает или слушает. <...> Если стихотворение лишено красивой, интересной, гармоничной формы, то зачем вообще оно нужно? <...> Благодаря ей и содержание стихотворения воспринимается поособому. <...> Искусно зарифмованные <...>