Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2016

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМАРИНОСЯН
Страниц25
ID432569
АннотацияПриводится авторское утверждение, что ответить достойным образом на все вызовы современности, которые будут более настойчиво заявлять о себе по мере вхождения человечества в мир электронной цивилизации, могут позволить только сводящие в единый концептуальный подход современников новые естественнонаучная и гуманитарная парадигмы, новая этика, новая философия, призванные в совокупности раскрыть несоизмеримо более сложную сущность нового культурно-цивилизационного континуума, способные проанализировать все происходящие в нем многообразные и противоречивые процессы.
МАРИНОСЯН, Х.Э. ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА / Х.Э. МАРИНОСЯН // Философские науки .— 2016 .— №6 .— С. 8-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/432569 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2016 ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Философия искусственного мира ИМПЕРАТИВЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Мир есть часть человека, хранящего в себе все потенции макрокосмоса. <...> В неравновесной термодинамике этим термином обозначают относительно короткий отрезок времени, в течение которого система может непредсказуемым образом изменить режим работы и свои основные параметры, установившиеся до того за более длительный промежуток времени, что неизбежно приведет к коренным изменениям отдельных характеристик системы, а в целом – к качественным, принципиальным изменениям ее сущности. <...> В теории самоорганизации точкой бифуркации обозначают возникшее состояние неопределенности, ставящее под сомнение способность системы вернуться в устойчивое состояние, перейти на новый, более высокий уровень упорядоченности или остаться в хаотическом состоянии. <...> Пройдя через дикость, варварство, спотыкаясь, преодолевая всевозможные преграды, большей частью им же самим сотворенные, человечество, тем не менее, 7 Философия искусственного мира неуклонно поднималось по лестнице нравственного совершенствования. <...> Более того, наряду с искусственными органами – рукой, ногой, внутренними органами – в настоящее время интенсивно создается искусственный интеллект, который, естественно, и будет определять поведение нового человека. <...> Электронная цивилизация как глобальная перспектива ни парадоксально это звучит, человечество теряет человека! <...> ) Это, конечно не означает, что нужно остановить или в какой-то степени ограничить научно-технический прогресс, в частности, исследования в области искусственного интеллекта и разработки искусственных органов и вернуться к уровню примитивного хозяйствования. <...> 9 Философия искусственного мира Похоже, что «нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца – пламенный мотор» успешно реализуется. <...> Естественно, что разработка искусственного <...>