Философские науки – 6/2016 ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Философия искусственного мира ИМПЕРАТИВЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Мир есть часть человека, хранящего в себе все потенции макрокосмоса. <...> В неравновесной термодинамике этим термином обозначают относительно короткий отрезок времени, в течение которого система может непредсказуемым образом изменить режим работы и свои основные параметры, установившиеся до того за более длительный промежуток времени, что неизбежно приведет к коренным изменениям отдельных характеристик системы, а в целом – к качественным, принципиальным изменениям ее сущности. <...> В теории самоорганизации точкой бифуркации обозначают возникшее состояние неопределенности, ставящее под сомнение способность системы вернуться в устойчивое состояние, перейти на новый, более высокий уровень упорядоченности или остаться в хаотическом состоянии. <...> Пройдя через дикость, варварство, спотыкаясь, преодолевая всевозможные преграды, большей частью им же самим сотворенные, человечество, тем не менее, 7 Философия искусственного мира неуклонно поднималось по лестнице нравственного совершенствования. <...> Более того, наряду с искусственными органами – рукой, ногой, внутренними органами – в настоящее время интенсивно создается искусственный интеллект, который, естественно, и будет определять поведение нового человека. <...> Электронная цивилизация как глобальная перспектива ни парадоксально это звучит, человечество теряет человека! <...> ) Это, конечно не означает, что нужно остановить или в какой-то степени ограничить научно-технический прогресс, в частности, исследования в области искусственного интеллекта и разработки искусственных органов и вернуться к уровню примитивного хозяйствования. <...> 9 Философия искусственного мира Похоже, что «нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца – пламенный мотор» успешно реализуется. <...> Естественно, что разработка искусственного <...>