В.В. ЕЛТЫШЕВА, педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ № 45», г. Новоуральск Что я усвоила за три дня Б удущее школьной библиотеки. <...> Каким оно видится властям, министерству образования, администрации образовательных организаций, самим библиотекарям? <...> Какие они – школьные библиотеки сегодня, какими их видят пользователи? <...> Почему администрация некоторых субъектов не хочет переводить библиотекарей на должность педагогов-библиотекарей? <...> Чего не хватает самим педагогам-библиотекарям для плодотворной работы в рамках ФГОС? <...> Ответы на некоторые из этих вопросов прозвучали на нашем форуме в докладе президента РШБА Т.Д. <...> По нормативной базе новой должности работа ведется на уровне Минобрнауки России. <...> Чтобы развернуть эту работу в школьных библиотеках региона, необходимо создать ядро – координационный совет при Министерстве образования Свердловской области. <...> Что я усвоила за эти три дня, участвуя в работе форума? <...> На секциях, проведенных новыми партнерами РШБА из ЦРМК, скучать было некогда. <...> Фасилитация облегчает работу мозга, поскольку работа идет в команде. <...> Неотъемлемый атрибут любого школьника и студента – карандаш, чтобы прорисовывать свои мысли. <...> Очень, по-моему, разумная мысль – создание единого сводного электронного каталога + электронной библиотеки. <...> Ведение в каждой библиотеке электронного каталога – это неразумное «разбазаривание» средств. <...> Так важна была теплая встреча с коллегами – школьными библиотекарями – единомышленниками, людьми заинтересованными, неугомонными, творческими. <...> Весело и позитивно, с «гимнастики мозга», начинался каждый из трех дней форума. <...> Занятия, которые помогали справиться со стрессом и взглянуть на мир позитивно, проводил М.В. Москалев, канд. экон. наук, директор АНОДПО «ЦРМК – образовательные программы». <...> Я убедилась, что школьный библиотекарь – лидер в формировании информационной грамотности школьников, культурный атташе между накопленными человеческими знаниями и социумом <...>