Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Монокль (Эксперт)  / №14 2016

Путь в Тоскану (22,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева Ольга
Страниц3
ID430895
АннотацияВ издательстве АСТ вышел сборник рассказов Марины Степновой «Где-то под Гроссето». Вместе с предыдущим романом Степновой «Безбожный переулок» они образуют особую божественную географию мира, где путь из ада в рай лежит через сострадание
Андреева, О. Путь в Тоскану / О. Андреева // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №14 .— С. 70-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/430895 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

68 КУЛЬТУРА Ольга Андреева Путь в Тоскану В издательстве АСТ вышел сборник рассказов Марины Степновой «Где-то под Гроссето». <...> Вместе с предыдущим романом Степновой «Безбожный переулок» они образуют особую божественную географию мира, где путь из ада в рай лежит через сострадание П ервый текст Марины Степновой я прочитала несколько лет назад в курилке журнала «Русский репортер». <...> Он легко поднимал со дна грамматического забвения весь тонкий, шелестящий мир чувственной жизни. <...> Прелесть степновской прозы в том, что все ее дети, цветы и птицы до слез, до припухших желез русские. <...> Ее незакавыченные цитаты и невинно причудливые скачки ассоциаций буквально растворены в этом русскоязычном мареве: «Выпотрошенные вишни кладут в таз — большой, медный, с деревянной ручкой — и варят по новой для Агафьи Михайловны методике, без прибавления воды. <...> Во всем степновском хозяйстве чувствуется императив качественного книжного детства, задохнувшегося на школьной классике и знакомого с языковыми изысками хулиганистого двора. <...> В сущности, почти все романы Степновой — это история того самого книжно-дворового детства, попавшего в оборот большого русскоязычного сюжета. <...> Эмоциональный императив, осмысленный как текстопорождающий механизм, у Степновой обеспечивает динамику всей конструкции произведения. <...> Родина большинства героев Степновой — невидимые большой культурой пятиэтажки, человеческий мусор, призрак жизни, принимающий собственные страдания за домашний халат. <...> Она текла по каналам Венеции, омывала экзотические острова, в нее смотрелись Рубенс и Рембрандт, но в том, что дотекло до пятиэтажек, осталась только муть. <...> Можно было бы сказать, что это и не жизнь вовсе, да только как это скажешь, если так живет половина мира и большая часть нас. <...> Окраинный мир Степновой — это такое место, где воля, мужество, цели, политические взгляды и прочие взрослые игрушки культуры не то чтобы проигрывают, а просто бессмысленны <...>