22 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сегодня значительно возросла необходимость теоретического обоснования и практической реализации процесса обеспечения детям и подросткам права выбора условий самореализации: создание организационной и правовой основы для доступа к различным источникам информации, формирование и развитие у детей и подростков способностей, связанных с ее поиском, обработкой, восприятием, пониманием, использованием. <...> В современной ситуации человек, не владеющий способами применения информационных технологий, лишается одного из адаптационных механизмов в динамично развивающемся социуме. <...> Начало ХХI века характеризуется возникновением мировой информационной структуры, превращением информации в инновационную образовательную реальность — медиаобразование. <...> Научно и практически значимой обозначилась проблема эффективного использования медиаобразования в модернизации системы образования. <...> В настоящее время стало активно развиваться медиаобразование как: • инновационный вид открытого, демократичного, общественного, непрерывного образования; самообразования; общественного воспитания детей и молодежи; • социально-педагогическая технология повышения качества основного и дополнительного образования детей и молодежи. <...> Необходимость выработки у современного человека навыков восприятия и использования информации, умений конструирования вербальной проекции визуального образа, понимания и раскрытия семантических особенностей предлагаемой к использованию информации и применения ее в практической деятельности, повышение информационной компетентности и степеней свободы в обращении со знаковым материалом усиливают связь конечного реХОМУТОВА К. <...> Стало очевидным, что поток информации, обрушивающийся на юную личность, будет в такой мере <...>