цию общества, выдвижение таких притягательных для общества идеалов и целей, которые реально могут быть достигнуты собственными средствами. <...> Нормативно-правовые основы организации патриотического воспитания подрастающего поколения Социально-экономические процессы, произошедшие в 90-х годах ХХ века, привели к глубокой деформации ценностного сознания граждан нашей страны. <...> Долгожданная свобода в действительности приобрела анархический профиль, возможность иметь частную собственность обратилась в стремление ограбить государство, приватизация производства стимулировала процессы массовой безработицы, ослабление контроля властей над гражданами вызвало разгул преступности. <...> В реалиях образовательной практики, в детско-подростковой среде заметно расширилось разнообразие маргинальных субкультур, исповедующих асоциальное поведение. <...> Экстремистские проявления, в особенности, откровенно националистического характера, становятся реальной угрозой социальной и межнациональной стабильности. <...> У значительной части молодых людей разрушены или утрачены вовсе такие привычные для более взрослых поколений черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов Родины, общества, близких. <...> Все это – последствия многих факторов и духовных изломов в обществе. <...> Результатами происходивших в современной России в период перестройки и постперестроечных преобразований перемен стали падение престижа военной службы, снижение воспитательного воздействия отечественной культуры, искусства и образования. <...> На смену советскому патриоту пришел космополит, безродный гражданин мира. <...> Поколения, выросшие в это время, оказались в атмосфере уничижения страны, ориентации на западный образ жизни без учета ментальности народа, незнания истории своего государства. <...> 12 К концу XX века наше государство осознало реальную угрозу национальному <...>