«Школа начинающих Волшебников» – развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с использованием возможностей элементов сказкотерапии временного детского объединения в условиях детского лагеря ВЕЧЕРНЯЯ Ю.В., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга, Россия «Сказка – это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи… <...> » В.А. Сухомлинский Проблемой коммуникации и общения занимались такие известные психологи, как: А.А.Бодалев, М.С.Каган, А.А.Леонтьев, М.И.Лисина, Б.Ф.Ломов, А.В.Мудрик, Н.Н.Обозов, И.Н.Агафонова, Б.Д.Парыгин и многие другие. <...> Общение играет особую роль в психическом развитии ребенка. <...> В младшем школьном возрасте немаловажную роль на процесс коммуникации оказывает культура общения, важно научить детей общению в различных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т. д.) <...> Максимальную сложность представляет собой связанная речь (в частности рассказ). <...> Не всегда коммуникативный процесс с детьми складывается благополучно, способствует развитию ребенка. <...> Причиной могут быть недостатки сформированности коммуникативной деятельности участников общения, их специфические личностные качества, осо108 бенности в развитии ребёнка. <...> Впервые попадая в лагерь, ребенок начальных классов может испытывать страх и дискомфорт. <...> В организационный период ребята адаптируются к новым условиям, познают правила, знакомятся с теми, с кем будут рядом всю смену. <...> В группе ребенок чувствует принятым и принимающим, пользующимся доверием и доверяющим, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. <...> Для успешного взаимодействия между собой и с взрослыми детям младших классов необходимо развивать коммуникативные умения, такие как: слушать другого, не перебивая; устанавливать контакт; задавать и отвечать на вопросы <...>