Использование методов арт-терапии в работе практического психолога детского лагеря ВЕТКО Г.В., практический психолог психологической службы МДЦ «Артек» (д.л. <...> «Хрустальный») КАВИЗИНА К.Н., методист психологической службы МДЦ «Артек» Цель занятия: создание условий для формирования благоприятного психологического климата в детской группе через сотрудничество, взаимопомощь в совместной работе, оптимизации группового настроения, повышение тонуса группы в целом. <...> Целевая аудитория: младшие подростки в возрасте 14-15 лет Необходимый материал: краски, цветные карандаши, простые карандаши, листы формата А4 в количестве 10-15 штук, 1 большой круг, склеенный из 3-4 ватманов, клей, ненужные журналы, цветная бумага, ножницы, рисунок шахматной доски с расставленными перед началом партии шахматами, вырезанные из бумаги солнышки, которые раскрашены напополам в желтый и синий цвета, магнитофон, записи лирической музыки для музыкального оформления, воздушный шарик, двойной скотч. <...> Теоретическое обоснование занятия В последнее время особенно эффективными в работе с самыми разными категориями детей свою эффективность показывают методы арт-терапии. <...> Это методы психотерапии, которые для коррекции и лечения используют самые разные художественные приемы и творчство таки, как рисование, лепка, музыка, фотография, художественные фильмы, чтение, актерское мастерство, создание историй и т.п. <...> Арттерапевтические занятия помогают более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. <...> Именно в процессе творчества дети намного ярче и нагляднее могут проявить себя, чем это происходит в речи или письме. <...> Через арттерапевтическое воздействие происходит прорыв содержания комплексов в сознание, возможно переживание возникают в ходе этого процесса отрицательных эмоций. <...> Это особенно важно в условиях 68 лагеря, потому что детям проще <...>