Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №1 2013

НОВЫЙ ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АВИАСТРОЕНИИ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышев
Страниц8
ID430113
АннотацияВ статье рассматриваются достоинства и недостатки применения композиционных материалов (КМ) в конструкциях летательных аппаратов. Дается обзор основных проблем, которые препятствуют широкому внедрению КМ, а также путей их решения. Описываются работы, проводимые в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е.Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») в этой области.
УДК629.7.021
Чернышев, С.Л. НОВЫЙ ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АВИАСТРОЕНИИ / С.Л. Чернышев // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2013 .— №1 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/430113 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS УДК 629.7.021 © С.Л. Чернышев НОВЫЙ ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АВИАСТРОЕНИИ В статье рассматриваются достоинства и недостатки применения композиционных материалов (КМ) в конструкциях летательных аппаратов. <...> Дается обзор основных проблем, которые препятствуют широкому внедрению КМ, а также путей их решения. <...> Описываются работы, проводимые в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е.Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») в этой области. <...> Сфера, связанная с применением в авиастроении новых композиционных материалов (КМ) и конструкций из них, сегодня развивается особенно бурно. <...> Причины, по которым КМ все глубже проникают в авиастроение, связаны с необходимостью решения таких стоящих перед гражданской авиацией «вечных» задач, как повышение безопасности полетов, улучшение экологичности и экономичности авиатранспорта. <...> В свою очередь, из этих 30% примерно половина приходится на нарушение работы приборов либо датчиков, которые формируют исходные сигналы для приборов, а вторая половина связана с вопросами прочности авиационных конструкций. <...> Здесь как раз и важны преимущества композитов, которые обладают характеристиками, позволяющими говорить о существенном (в 1,5–2,0 раза) улучшении ресурса и живучести конструкций. <...> Применение композитов также позволяет уменьшить вес летательного аппарата (ЛА), а это означает меньший расход топлива, меньше загрязнение среды и улучшенную экономику. <...> Кроме того, композиционные конструкции сокращают сроки создания ЛА, поскольку из композитов можно изготавливать крупные агрегаты, а затем собирать из них самолет подобно конструктору. <...> Еще 40 лет назад они начали внедряться сначала в несиловых конструкциях летательных аппаратов, таких как люки, затворы, обтекатели и т.д. <...> Затем их сфера применения распространилась на конструкции, несущие нагрузки [1]. <...> Сегодня идет новый этап широкого <...>