Научные статьи УДК 616.281:616.092.6 СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ РАВНОВЕСИЯ У ЛИЦ С ГЛУХОТОЙ И ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СНИЖЕНИЯ СЛУХА Е. Н. <...> Кравцова, Д. Н. Низамеева, О. М. Ситникова, О. В. Кирикова, А. Ю. Мейгал, С. В. Горностаева ФГБУ «Институт высоких биомедицинских технологий», г. Петрозаводск, Россия (Директор – проф. <...> Т. О. Волкова) ГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» , г. Петрозаводск, Россия (Ректор – проф. <...> Laboratory of new methods of physiological studies, Petrozavodsk Petrozavodsk State University, Petrozavodsk В статье представлены результаты исследования статокинетической функции у лиц с разной степенью снижения возбудимости периферических отделов вестибулярного анализатора. <...> Первую группу составили здоровые лица, вторую и третью – лица с глухотой и высокой степенью снижения слуха. <...> Не выявлено статистически значимых различий по данным стабилометрии между испытуемыми трех групп, включая лиц с арефлексией лабиринтов. <...> Не выявлено различий влияния визуального контроля на поддержание баланса у испытуемых трех групп. <...> Поддержание позы и равновесия у человека в статике и особенно в движении – сложный процесс, в реализации которого принимает участие несколько систем [5, 6]. <...> Интегрированная оценка системы органов равновесия у лиц с полной и частичной депривацией функции слуха. <...> Мы исходили из предположения, что выключение слуховой функции в той или иной степени приводит частичному и (или) полному выключению вестибулярной функции, что связанно с анатомо-топографической близостью и особенностями функционирования этих двух систем. <...> Для оценки функционального состояния ампулярного аппарата внутреннего уха применяли калорические пробы. <...> Исследование осуществляли с помощью метода компьютерной видеонистагмографии на аппарате VO425. <...> Для подтверждения арефлексии лабиринтов у лиц с отсутствием реакции лабиринтов при выполнении битермального теста проводили ледяную пробу методом водной калоризации. <...> Для оценки системы равновесия, кроме стандартного <...>