Сергей Мороз ных и эффектных фото этих истребителей в высоком качестве оказалось слишком много даже для пространной публикации в трех номерах НиТ: в 11-м и 12-м за 2015-й и 1-м этого года. <...> Оставлять в архиве такие снимки нам стало жаль, и мы решили дать небольшую галерею этих самолетов, снабдив ее рисунком нашего постоянного автора Арона Соломоновича Шепса. <...> Мы надеемся, что эта небольшая фотогалерея поможет читателям более наглядно представить эти самолеты, увидеть их сходство и различия и оценить эстетику того и другого аппарата как детища совершенно разных конструкторских школ. <...> Г исТРебиТели лицом к лицу отовя к печати материал о самолете Сухой Т-50 и о сравнении его с американским истребителем 5-го поколения Локхид-Мартин F-22A «Раптор», редакция столкнулась с одной проблемой. <...> Прекрасных информативФото: russianplanes.net/images/to131000/130066.jpg Фото: www.paralay.com/f22.html На этих снимках видно, как мало общего между тонким и изящным силуэтом Т-50 и «грузным» F-22A. <...> Действительно, истребитель Сухого имеет намного меньший полный объем планера — прежде всего за счет фюзеляжа. <...> А меньшая его проекция на плоскость симметрии самолета позволила сделать и кили меньшей площади, не жертвуя курсовой устойчивостью и управляемостью. <...> Но в то же время российский ПАК ФА отнюдь не смотрится «клоном» американского «Раптора», который появился намного раньше. <...> Фото: su-27flanker.com/2015/05/03/angry-bird-sukhoi-pak-fa-t-50 Фото: www.af.mil/AboutUs/FactSheets/Display/tabid/224 Самолет Т-50 имеет продольное расположение двух основных отсеков вооружения, а «Раптор» — поперечное, тем не менее мидель «суховского» истребителя получился больше из-за широко раздвинутых отсеков двигателей. <...> Это дает F-22A преимущество в разгоне, где важно лобовое сопротивление, но ПАК ФА может более эффективно использовать разнос векторов тяги силовой установки для маневрирования в бою, когда скорость и высота полета меняются в широких пределах, а углы атаки велики, и эффективность аэродинамических поверхностей управления <...>