«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 7, 2014 УДК 656.7.052 ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ НА ОСНОВЕ ДКМВ-РАДИОЛИНИИ К.Л. <...> ; voytkevich@npp-polyot.ru А. А. Сулима, начальник Научно-исследовательского центра ОАО «НПП «Полет»; nic@npp-polyot.ru П. А. Зац, старший инженер ОАО «НПП «Полет»; nic@npp-polyot.ru Производится оценка дальности ДКМВ-радиосвязи с заданной надежностью и рассматриваются способы организации канала управления беспилотными летательными аппаратами на основе этих оценок Ключевые слова: ДКМВ-радиолиния, беспилотный летательнй аппарат. <...> Обеспечение непрерывности управления — важнейший аспект применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА). <...> Увеличение дальности полета БЛА вплоть до глобальных перемещений, создание тяжелых аппаратов с широкой номенклатурой применяемого оборудования выдвигает новые повышенные требования к каналам управления. <...> В мировой практике для управления БЛА за пределами радиогоризонта традиционно используются спутниковые каналы связи. <...> Системы спутниковой связи позволяют организовать канал управления летательным аппаратом в любой точке покрытия, имеют высокую надежность (порядка 0,99) и рассчитаны на обслуживание значительного числа абонентов. <...> При этом необходимо отметить, что показатели надежности спутниковых систем зависят от надежности и стойкости самих спутников, количества резервных стволов самолетно-космической связи и системы восполнения группировки [4]. <...> Повышение надежности системы спутниковой связи возможно, в основном, за счет повышения надежности составляющих элементов (увеличения срока активной эксплуатации спутников, дублирования каналов передачи). <...> Однако современная ограниченность спутниковой группировки РФ, перспективы использования БЛА в арктическом регионе и недостаточная боевая устойчивость спутниковой группировки в случае военного конфликта с технологически равным противником заставляют искать альтернативы использованию <...>