«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 11, 2012 НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ‒ КАЧЕСТВО СВЯЗИ На состоявшемся в октябре клубном дне НП «Телеком Форум» обсуждались вопросы качества связи в России. <...> Заседание вел заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ А. Волин <...> , отметивший, что одним из принципов руководства отраслью является постоянная связь с потребителем: регулятор должен знать реакцию последнего на все рыночные события. <...> Сегодня трудно найти человека, полностью довольного качеством связи, особенно мобильной, констатировал А. Волин <...> И хотя в салонах связи любого оператора можно увидеть карту покрытия сетью конкретного региона или всей страны, даже в местах, отмеченных там как территория с лучшим покрытием, подчас никакой связи нет в принципе. <...> Решение проблемы чиновник видит в создании карты качества мобильной связи, включая и доступ в Интернет: надо «буквально наложить на карту народный контроль, который покажет, где на самом деле не очень хорошее качество связи, где вообще ‘белые пятна’, а где гарантированно нет никогда никакой связи». <...> Карты качества обслуживания мобильной связью должны регулярно обновляться – чтобы каждый мобильный оператор знал: абоненты ведут на него своеобразное досье, которое видят и конкуренты, и регулятор. <...> Проблему, несомненно, осложняет отсутствие параметров качества, по которым можно было бы контролировать услуги связи. <...> Поэтому так важно использовать информацию потребителей, которые уж точно разбираются, когда сервис хорош, а когда плох. <...> Левчик (АРОС), также посетовавший, что технических требований к качеству связи нет, сравнил проблему качества с проблемой информационной безопасности, где 100%-ного решения быть не может. <...> сказал, что он не сторонник записывать все параметры в норматив. <...> Карта – это уже довольно хороший рычаг давления на оператора. <...> «Дыры» покрытия у конкурентов, которые становятся широко известными, в итоге будут работать на оператора. <...> (Минкомсвязи) напомнил, что в СССР <...>