«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 2, 2012 ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО УДК 004+007.332 ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: ОПЫТ ЮГРЫ Н.Р. <...> Маслова, заведующая кафедрой информационного права и электронного государства Югорского государственного университета, к.т.н. <...> ; maslovanr@gmail.com В.Н. Переходов, советник губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к.э.н. <...> А.А. Родин, советник губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ключевые слова: информационное общество, инфокоммуникационные технологии, государственные и муниципальные услуги, электронное правительство. <...> Этот переход обеспечивает не только оперативность в оказании государственных услуг в электронном виде, но и модернизацию и оптимизацию управленческих процессов, способствуя тем самым повышению удовлетворенности граждан от получаемых услуг и росту доверия к органам власти. <...> В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации [1] подчеркивается, что «динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. <...> Важный импульс для реализации положений Стратегии придал Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятый 27 июля 2010 г. [2]. <...> По мнению И.Л. Бачило, «через призму оказания государственных и муниципальных услуг как одну из важнейших функций органов исполнительной власти стала очевидной проблема информационного взаимодействия всей системы органов власти между собой и с другими структурами гражданского общества. <...> На первый план вышли вопросы гармонизации всего комплекса функциональной деятельности этих же органов публичной власти в формировании социального общества» [3]. <...> Югра – лидер в потреблении услуг электронного <...>