КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 37.043 А. В. Четверткова г. Екатеринбург, Россия КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подростковый период, качества личности, идентичность, самопределение, саморефлексия, религиозность АННОТАЦИЯ. <...> Выделены и описаны важнейшие новообразования и формирующиеся качества личности подростков. <...> Представлен «портрет» личности подростка, формирование которой основано на религиозно-ценностной основе. <...> The major neoplasms and the emergent qualities of teenager's personality have been identified and described. <...> Psychological description of the teenager's personality based on religious values have been analyzed. <...> Жизнь человека при переходе из одного возрастного периода в другой меняет свою смысловую обусловленность: сама структура личности претерпевает существенные трансформации. <...> Поскольку сама личность представляет собой целостную структуру, то и эти изменения, новообразования, формируются также целостно. <...> Так в подростковый период происходит смена тех интересов и ценностных ориентаций, которые, отбираясь подростком, позже станут основой его личности и мировоззрения – качествами личности в следующем периоде. <...> Поскольку религия выступает источником смысла жизни человека, помогая ему выстраивать ценностнонормативную систему, согласно которой он регулирует свои отношения с миром и обществом, в котором он живет и с которым взаимодействует, то именно религия, © Четверткова А.В., 2016 Четверткова Анна Валерьевна – студентка института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет 87 будучи мотивационной установкой подростка в данном периоде, может служить не только формированию у него особого мировоззрения, но и самого качества личности – религиозности. <...> Актуальность исследованию качеств личности подростка в современном мире задают те процессы унификации, интернационализации, которые весьма масштабно и активно влияют на формирование <...>