Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №5 2015

ТРИНАДЦАТЬ ПОБЕД С ПОТЕРЯМИ О двухтомном пособии для поступающих в вузы «Русская литература XIX–XX веков» (к выходу 13-го издания) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКормилов
Страниц25
ID428115
АннотацияУчебное пособие для абитуриентов «Русская литература XIX–XX веков» под редакцией Б. С. Бугрова и М. М. Голубкова в 1998–2015 гг. выдержало 13 изданий (уникальный случай в издательской практике новейшего времени). Оно пользуется заслуженной популярностью у преподавателей и учащихся, которые верят каждому слову в нем. Тем важнее отметить в замечательном пособии сохранившиеся и вновь возникшие при переизданиях недостатки и ошибки.
Кормилов, С.И. ТРИНАДЦАТЬ ПОБЕД С ПОТЕРЯМИ О двухтомном пособии для поступающих в вузы «Русская литература XIX–XX веков» (к выходу 13-го издания) / С.И. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №5 .— С. 111-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/428115 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кормилов ТРИНАДЦАТЬ ПОБЕД С ПОТЕРЯМИ О двухтомном пособии для поступающих в вузы «Русская литература XIX–XX веков» (к выходу 13-го издания) Учебное пособие для абитуриентов «Русская литература XIX–XX веков» под редакцией Б.С.Бугрова и М.М.Голубкова в 1998–2015 гг. выдержало 13 изданий (уникальный случай в издательской практике новейшего времени). <...> Тем важнее отметить в замечательном пособии сохранившиеся и вновь возникшие при переизданиях недостатки и ошибки. <...> Яркое исключение – двухтомное пособие для поступающих в МГУ имени М. В. Ломоносова, а потом вообще для вузов «Русская литература XIX–XX веков» (под редакцией Б. С. Бугрова и М. М. Голубкова), к которому даже профессора вслед за шутниками-абитуриентами применяют веселое название «Два Шурика» или (теперь чаще) просто «Шурики» за портреты А. Пушкина <...> Второе издание (2000 г.) отстояло во времени от первого больше, чем последующие (в первое время ежегодные) друг от друга, стало «допол110 С.И.Кормилов ненным и переработанным». <...> Исходные данные программ остались неизменными: на традиционном экзамене требовалось знание текстов перечисляемых произведений, понимание их «художественного, нравственно-философского и общественного значения», а также «знание творческого пути» изучаемых авторов и «понимание основных закономерностей историко-литературного процесса»2 . <...> В вузах изучается история литературы, а школьный предмет называется просто «литература». <...> В большинстве случаев школьники изучают только отдельные произведения отдельных писателей, а не закономерности литературного процесса (это уже дело филологов) и даже обо всем творчестве классиков – кроме программных произведений – имеют самые смутные представления. <...> В данном двухтомнике краткие справки о творческом пути писателей имеются (но в школьных учебниках они могут быть и подробнее), а вот историко-литературный процесс не представлен совершенно: обобщающих глав о литературе как XIX, так и <...>