Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464701)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Станиславский: психотехника актерского искусства (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБасин Евгений Александрович
ИздательствоМ.: Издательский дом "Гуманитарий"
Страниц69
ID428
АннотацияМатериалы антологии характеризуют Станиславского как выдающегося психолога. Психологический аспект «системы Станиславского» – это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений. Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. Учитывая сказанное, можно утверждать, что данная антология будет представлять интерес не только для актеров и режиссеров, студентов и преподавателей театральных учебных заведений, но и для психологов, философов, искусствоведов и культурологов.
ISBN978-5-91367-057-1
УДК159.9:792.2
ББК85.334+88.4
Басин, Е. А. Станиславский: психотехника актерского искусства / Е. А. Басин .— М. : Издательский дом "Гуманитарий", 2009 .— 69 с. — ISBN 978-5-91367-057-1

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. <...> Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. <...> Работа актера над собой в творческом процессе воплощения. <...> К.С. Станиславский как психолог сценического искусства «Чрезвычайно легко показать, – писал Л.С. Выготский, – что всякое исследование по искусству всегда и непременно вынуждено пользоваться теми или иными психологическими предпосылками и данными. <...> Одним из первых известных психологов, кто высоко оценил вклад Станиславского в психологию искусства, был Л. С. Выготский. <...> В статье «К вопросу о психологии творчества актера» (1932) он высказал ряд таких суждений о «психологической 1Л. <...> Важную заслугу Станиславского как психолога искусства Выготский увидел в том, что он нашел верный путь к теоретическому и практическому разрешению «парадокса» о природе сценических чувств (переживаний) актера – того парадокса, на который указал Д. <...> Актерские эмоции, как показал Станиславский, это противоречивое единство: с одной стороны, они естественное «своеобразное психофизиологическое состояние», а с другой – факты искусства, они искусственны, они созданы творческой силой воображения, как роман, соната или статуя3. <...> Труды Станиславского (и материалы, представленные в антологии) убедительно говорят о том, что его понимание психологии сценического искусства зиждется на пересечении не только воображения и чувства, а воображения и всей совокупности психических явлений (Я, потребностей, восприятия, представления, памяти, мышления, внимания, воли, интересов, выразительных движений и др.), среди которых эстетическое чувство, по-видимому, действительно занимает ведущее место. <...> 3 Из-за ранней смерти (1934 г.) он не успел ознакомиться с основным теоретическим трудом <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически