Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Станиславский: психотехника актерского искусства (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБасин Евгений Александрович
ИздательствоМ.: Издательский дом "Гуманитарий"
Страниц69
ID428
АннотацияМатериалы антологии характеризуют Станиславского как выдающегося психолога. Психологический аспект «системы Станиславского» – это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений. Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. Учитывая сказанное, можно утверждать, что данная антология будет представлять интерес не только для актеров и режиссеров, студентов и преподавателей театральных учебных заведений, но и для психологов, философов, искусствоведов и культурологов.
ISBN978-5-91367-057-1
УДК159.9:792.2
ББК85.334+88.4
Басин, Е. А. Станиславский: психотехника актерского искусства / Е. А. Басин .— М. : Издательский дом "Гуманитарий", 2009 .— 69 с. — ISBN 978-5-91367-057-1

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. <...> Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. <...> Работа актера над собой в творческом процессе воплощения. <...> К.С. Станиславский как психолог сценического искусства «Чрезвычайно легко показать, – писал Л.С. Выготский, – что всякое исследование по искусству всегда и непременно вынуждено пользоваться теми или иными психологическими предпосылками и данными. <...> Одним из первых известных психологов, кто высоко оценил вклад Станиславского в психологию искусства, был Л. С. Выготский. <...> В статье «К вопросу о психологии творчества актера» (1932) он высказал ряд таких суждений о «психологической 1Л. <...> Важную заслугу Станиславского как психолога искусства Выготский увидел в том, что он нашел верный путь к теоретическому и практическому разрешению «парадокса» о природе сценических чувств (переживаний) актера – того парадокса, на который указал Д. <...> Актерские эмоции, как показал Станиславский, это противоречивое единство: с одной стороны, они естественное «своеобразное психофизиологическое состояние», а с другой – факты искусства, они искусственны, они созданы творческой силой воображения, как роман, соната или статуя3. <...> Труды Станиславского (и материалы, представленные в антологии) убедительно говорят о том, что его понимание психологии сценического искусства зиждется на пересечении не только воображения и чувства, а воображения и всей совокупности психических явлений (Я, потребностей, восприятия, представления, памяти, мышления, внимания, воли, интересов, выразительных движений и др.), среди которых эстетическое чувство, по-видимому, действительно занимает ведущее место. <...> 3 Из-за ранней смерти (1934 г.) он не успел ознакомиться с основным теоретическим трудом <...>
Станиславский_психотехника_актерского_искусства.pdf
АКАДЕМИ Я ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО доктор философских наук Е.Я. Басин Редактор-составитель Гуманитарий 2009 Москва
Стр.1
УДК 159.9:792.2 ББК 85.334+88.4 П86 Психологические основы системы Станиславского : [антология] / Акад. гуманитар. исслед. ; ред.-сост. Е. Я. Басин. - М. : Гуманитарий, 2009. - 136 с. – ISBN 978-5-91367-058-8. I. Басин, Евгений Яковлевич, сост. Агентство CIP РГБ Материалы антологии характеризуют Станиславского как выдающегося психолога. Психологический аспект «системы Станиславского» – это фундамент для театральных школ различных, даже противоположных стилистических направлений. Система Станиславского выходит за рамки сценической психологии искусства, она важна для понимания психологии искусства в целом. Вскрыв на материале художественной психологии закономерности нового психологического феномена – психологии воображенной жизни, Станиславский внес вклад в научную психологию. Учитывая сказанное, можно утверждать, что данная антология будет представлять интерес не только для актеров и режиссеров, студентов и преподавателей театральных учебных заведений, но и для психологов, философов, искусствоведов и культурологов. ББК 85.334+88.4 Работа выполнена при поддержке РГНФ (грант 070-03-001-170а) ISBN 978-5-91367-058-8 © Академия гуманитарных исследований, 2009 © Издательский дом «Гуманитарий», 2009 © Е.Я. Басин, составитель и автор вступительной статьи, 2009 Оглавление Е.Я. Басин. К.С. Станиславский как психолог сценического искусства ...........................................................................5 Из письма Л.Бернау (1897) ........................................................26 Из письма М.Ф. Андреевой (1902) ............................................26 Из письма И.М. Лапицкому (1902) ...........................................26 Из подготовительных материалов к труду о творчестве актера. (900-е годы) .............................................27 «Об актерском амплуа» .............................................................27 «Ответ третейским судьям по делу В.Ф. Комиссаржевской и В.Э. Мейерхольда» (1907) ...............27 Отчет о десятилетней художественной деятельности московского художественного театра (1908). ..........................27 Из заметок об артистической этике и дисциплине (1907 – 1909) ........................................................27 Из письма В.В. Котляровской (1908) ........................................28 Из письма М.А. Мелетинской (1909) ........................................28 Из письма Н.В. Дризену (1909) .................................................28 Из письма О.В. Гзовской (1910) .................................................29 Из письма к Вл.И. Немировичу-Данченко (1910) ....................29 Из письма О.В. Гзовской (1911) .................................................30 Из письма Л.Я. Гуревич (1912) ..................................................31 Из письма В.В. Лужскому (1912) ...............................................31 Из заметок о театральном искусстве. Искусство и искусственность (1901 – 1912) ..............................31 Из письма О.В. Гзовской (1913) .................................................31 Из письма В.А. Теляковскому (1915) ........................................32 Из письма к Вл.И. Немировичу-Данченко (1916) ....................32 Проект воззвания Союза московских артистов (1917) ...........32 Работа над ролью («Горе от ума») (1916 – 1920) .......................32 «О различных направлениях в театральном искусстве» (1909 – 1922) .............................................................37 Из письма к В.С. Алексееву (1924) ...........................................44 В Коллегию Наркомпроса (1924) ..............................................45 Из письма Н.В. Волконской (1924) ...........................................45 Из письма Н.С. Голованову .......................................................45 3
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически