УДК 629.114.6+534 ИССЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТ СВОБОДНЫХ НЕЗАТУХАЮЩИХ СВЯЗАННЫХ КОЛЕБАНИЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ © В.Г. Бачев, Канд. техн. наук, Технический университет – София, филиал Пловдив, Болгария, В.Н. Николов, Канд. техн. наук, Технический университет – София, филиал Пловдив, Болгария И.В. <...> Ангелов Д-р техн. наук, Технический университет - София, Болгария В статье представлены результаты расчета собственных частот свободных незатухающих связанных колебаний легкового автомобиля. <...> Автомобиль рассмотрен как механическая система, состоящая из 10 до 14 идеально твердых тел, связанныx между собой кинематическими связями и упругими элементами. <...> Механическая система обладает от 34 до 38 степенями свободы. <...> Выведены дифференциальные уравнения свободных незатухающих связанных колебаний механической системы. <...> Создана программа в среде стандартного программного продукта и выполнены расчеты собственных частот свободных незатухающих связанных колебаний механической системы. <...> Для расчетов применялись экспериментально определенные геометрические, инерционные и упругие параметры легкового автомобиля. <...> Значения собственных частот связанных колебаний автомобиля получены для различных значений давления воздуха в шинах автомобиля и для различного количества и расположения пассажиров в автомобиле. <...> ВВЕДЕНИЕ Колебания, возникающие в автомобиле при его движении являются причиной возникновения различного рода неисправностей и разрушения его деталей. <...> Колебания автомобиля влияют на комфорт езды, водителя и пассажиров. <...> КИНЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Объектом исследований является легковой автомобиль с передними ведущими колесами с передней независимой подвеской типа McPherson и с задней независимой подвеской. <...> Автомобиль представлен как механическая система, состоящая из кузова автомобиля, двигателя внутреннего сгорания с силовым агрегатом, выхлопной трубы, радиатора с охлаждающей жидкостью <...>