Санкт-Петербургский государственный университет oksanayaroshenko@gmail.com АНИФЕСТА 10: ПОЛИТИЧЕС М КИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Аннотация. <...> В данной статье дана попытка объяснить взаимосвязь искусства и политики на международном и внутригосударственном уровне, в частности, рассмотрены вопросы влияния политики на творческий процесс и возможности использования искусства различными политическими институтами в качестве инструмента формирования общественного мнения по актуальным проблемам современности. <...> Одной из наиболее удобных разновидностей данного взаимодействия признан формат международной художественной выставки. <...> И в качестве примера для демонстрации основных выводов рассмотрена международная биеннале современного искусства – Манифеста 10, проходившая в Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 года. <...> 28 июня 2014 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие международной художественной выставки «Манифеста», на четыре месяца захлестнув город волной споров о значимости и ценности данного события. <...> Следует сказать, что искусство, и особенно отношение к искусству, всегда являлось ярким индикатором политического вектора государства, а также отражением развития общества и выраже208 нием общественных стремлений. <...> В такой ситуации хувыставка служит наиболее додожественная ступным и трансляции художественного эффективным инструментом для контента любого рода для широкой аудитории. <...> Это связано не только с отсутствием категории «мастерства» – как непреложного и упрощающимися с критерия оценки художественного произведения, но и с ускоряющимися каждым годом способами распространения информации. <...> В этой связи попытки некоторых критиков обвинить актуальное искусство в несостоятельности только за счет отсутствия в работах художников годами оттачиваемого мастерства абсолютно бесактуальное Keywords: Manifesta; modern art, контекст <...>