Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №6 2015

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬTУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБондаренко Александр Викторович
Страниц3
ID427578
АннотацияВсе возрастающий интерес к проблеме природы научной и творческой мысли заставил ученых обратить свои взоры к специфике творческого мышления и выработать новые методы ее изучения В статье показывается специфика творческого мышления как феномена культуры. Анализируются современные методы изучения творческого мышления: эвристика, гештальт-теория, синектика, «Брейн-шторминг».
УДК130.2
Бондаренко, А.В. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬTУРЫ / А.В. Бондаренко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №6 .— С. 40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/427578 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 130.2 Бондаренко Александр Викторович кандидат философских наук, доцент Alexander-81@yandex.ru МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬTУРЫ Аннотация. <...> Все возрастающий интерес к проблеме природы научной и творческой мысли заставил ученых обратить свои взоры к специфике творческого мышления и выработать новые методы ее изучения. <...> В статье показывается специфика творческого мышления как феномена культуры. <...> XX века ознаменованы появлением эвристикицелой методологической дисциплины, занятой исследованием творческого мышления – процессов. ключевого двигателя культурных Главной функцией эвристики являлось изучение и выяснение механизмов, благодаря которым происходит рождение новых оригинальных идей, движение «к нетривиальным решениям задач содержания». <...> Время показало, произвольного что с поставленной задачей данное направление не смогло справиться, хотя, конечно, эвристические изыскания и привели к созданию ряда зна«изобретения» («problem чимых методов solving»), но данные методы, как указывают ученые, больше подходят как материал для будущей значительной теории, чем быть предназначенными практически пригодными инструментами. <...> Т.е., здесь можно говорить о таких методах, как: «доведения противоречия до крайности», а также о методе «гирлянд ассоциаций». <...> Существенной, как нам кажется, чертой эвристики является тот факт, что она сконцентрировала наше внимание на коренную черту подлинно творческого мышления: на том, что оно всегда базируется на отказе от традиционного описания ситуации. <...> В эвристике новая значимая идея всегда предполагает «новую модель предмета или явления, а потом из этого нового представления возникает и решение проблемы». <...> Проводя анализ известных современных эвристических методов, можно сделать вывод, что они в той или степени наце40 нескольких групп человечков, при этом электрический ток представляется в виде коридора, по которому бегут маленькие человечки и <...>