, г. Москва «Семеро смелых», или День самоуправления в школьной библиотеке В ежегодный школьный День самоуправления самым активным читателям было предложено попробовать свои силы в библиотечном деле. <...> Чтобы справиться с обслуживанием пользователей нам потребовалось семь человек. <...> Это были школьники разных возрастов, хорошо знающие состав и содержание фонда библиотеки, а также его расстановку. <...> Они получили короткий инструктаж, где обязательным условием были доброжелательность и улыбка (спугнуть суровым видом сомневающегося пользователя очень легко), и «семеро смелых» решительно погрузились в профессию школьного библиотекаря. <...> ка выполнения стандартных функций, отжила, а «библиотека информационного мира» ещё не сложилась. <...> Нам неважно, на каком носителе ребенок будет читать, будь то электронная книга или другой гаджет. <...> Современный библиотекарь — не хранитель бумажной продукции, а навигатор! <...> Обычно мы популяризируем более полный бумажный вариант. <...> Но некоторые учащиеся предпочитают оцифрованный вариант книги. <...> Любителям электронного варианта новоявленные библиотекари просто советовали скачать интересную книгу в Интернете. <...> Если надо было подсказать школьникам, что читать, без помощи взрослых обычно не обходилось. <...> Наши помощники не раз наблюдали восторженную реакцию читателя на потрясшую его заме60 М.А. Фатьянова чательную книгу, когда тот приходил в библиотеку её сдать. <...> Юные сотрудники библиотеки пришли к выводу, что книга — это самостоятельная психологическая единица, которая может вызвать сильные эмоции и сделать человека счастливым. <...> День самоуправления сломал некоторые стереотипы ребят о библиотечной профессии, о том, что библиотека — тихое место, где можно пить чай. <...> Одновременно надо было вспомнить детство и подобрать учащимся группы продлённого дня занимательные книги для досуга, а в читальном зале ребятам, которые готовились к классному часу и хотели прослушать песни военных <...>