Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2010

АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА В РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ «ХРОНОГРАФИИ» ИОАННА МАЛАЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСамуткина
Страниц10
ID427357
АннотацияАнтичная скульптура представлена в статье как концепт, подтверждающий наличие провиденциальной модели истории человечества в ранневизантийской «Хроно-графии» Иоанна Малалы и расширяющий представление о двух ее языческих этапах: периоде ассирийцев, мидийцев, персов и македонско-римском периоде до начала правления Юстиниана Великого.
Самуткина, Л.А. АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА В РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ «ХРОНОГРАФИИ» ИОАННА МАЛАЛЫ / Л.А. Самуткина // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2010 .— №1 .— С. 154-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/427357 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Самуткина АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА В РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ «ХРОНОГРАФИИ» ИОАННА МАЛАЛЫ В XVIII книгах всемирной «Хронографии», созданной в VI в. сирийским хронистом Иоанном Малалой1 , материал о скульптуре занимает значительное место. <...> В данной работе предлагается особый подход для объяснения места античной скульптуры в ранневизантийской хронике автора, чье сирийское имя Малала (Melel), означает «Ритор». <...> В статье даны ссылки на это издание под сочетанием букв Mal, вместо традиционных ссылок на боннское издание Л. <...> Самуткина АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА 155 поэтому и восточная цивилизация, первоначальная часть которой называется «царство богов», и цивилизация македонян и римлян, которая начинается со времен Александра Великого, имеют один инвариант. <...> Виды деятельности и люди, которые заслужили у человечества поклонения в виде скульптурных памятников, даны в той же II книге, и их список обширен: прародители, правители, вожди, воины-победители, изобретатели алфавита, искусства, ремесел; люди, «совершившие в жизни мужественное или добродетельное деяние»; знатоки магии и мистики, называемые телестами и чудотворцами. <...> Всякий раз, рассказывая о возникновении новой цивилизации, Иоанн Малала начинал с деятельности людей, которые выводились в хронике благодетелями человечества и нередко запечатленными в памятниках. <...> Падение язычества римлян описывается как сожжение в Константинополе изображений и статуй языческих богов, которые теперь названы мерзкими (Mal. <...> 9–11), как разрушение статуй императоров во время землетрясений, называемых в хронике Божьим гневом (Mal. <...> Хронист рассказывает о том, как вождь гуннов по имени Грод, приняв христианскую веру от византийского императора Юстиниана, расплавил изображения своих богов, «ибо были они из серебра и электра» и поменял металл на деньги в римском городе Боспор, за что был убит жрецами своего народа (Mal. <...> Book 1.indb 155 24.07.2010 14:29:03 156 АРИСТЕй I (2010) Повествуя о первых мифологических царях, хронист <...>