28 РУССКИЙ БИЗНЕС Алексей Хазбиев Всё на своей базе Россия не только воссоздала технологию ремонта украинских газотурбинных двигателей, которыми оснащается большинство надводных кораблей нашего ВМФ, но и силами частной промышленной группы «Новик» организовала полный цикл их обслуживания на отечественной производственной площадке в Самаре ОБОРОННА Я ПРОМЫШЛЕННОСТЬ П олный разрыв военно-технического сотрудничества с Киевом очень больно ударил сразу по нескольким десяткам предприятий российского ВПК, которые закупали на Украине в общей сложности почти полторы тысячи комплектующих различных наименований. <...> Но из всей этой номенклатуры только два вида изделий для нас критически важны — двигатели для всех средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также морские газотурбинные установки, которыми оснащаются все новые фрегаты, строящиеся сейчас на наших судоверфях для российского ВМФ. <...> И если производство силовых установок для винтокрылых машин, пусть и мелкосерийное, к моменту вступления в силу украинского эмбарго мы уже успели развернуть в Санкт-Петербурге, то собственные газотурбинные корабельные двигатели нам еще только предстоит сделать. <...> По самым оптимистическим прогнозам, это произойдет в середине следующего года, а еще через Глава группы «Новик» Алексей Лященко выбрал в качестве производственной площадки для ремонта морских газотурбинных двигателей украинского производства завод «Металлист-Самара» год новые двигатели российского производства должны начать устанавливаться на строящиеся корабли. <...> Но даже несмотря на ударные темпы работ по импортозамещению украинских моторов, исполнение государственного оборонного заказа для ВМФ России по ряду позиций пришлось перенести на более поздний срок. <...> Прежде всего это касается трех фрегатов проекта 11356, которые заказал наш флот, — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». <...> Строительство всех этих кораблей <...>