№ 6 УДК 337 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОНОМНЫХ И БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ © 2012 г. В.А. Панин, М.В. Дьячков Панин Владимир Алексеевич – доктор физико-математических наук, профессор, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, просп. <...> Дьячков Максим Вячеславович – кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и управления, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, просп. <...> Законодательством автономные учреждения определены как новый тип государственных и муниципальных учреждений, поэтому отличия между автономными и иными видами учреждений более значительны, чем между некоторыми различными организационно-правовыми формами юридических лиц. <...> Формально превращение бюджетного учреждения в автономное не является реорганизацией, а есть лишь смена типа. <...> Однако фактически смена типа в данной ситуации для многих учреждений может повлечь куда более серьезные последствия, чем реорганизация, и решение вопроса о выборе типа учреждения станет для многих юридических лиц жизненно важным. <...> Переход бюджетных образовательных учреждений в автономные – одно из приоритетных направлений 123 государственной политики. <...> Многие регионы давно ведут такую работу, однако нередко целесообразность ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. смены типа учреждения вызывает сомнения у его администрации. <...> В данный Закон были внесены некоторые изменения, а также был принят Федеральный закон РФ № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 г., который определил разделение государственных (муниципальных) учреждений на три типа – автономные, бюджетные и казенные. <...> Большая часть государственных (муниципальных) учреждений в системе образования функционируют в форме автономных и бюджетных <...>