Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2012

ТЕРМИН «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛинченко
Страниц3
ID426041
АннотацияАнализируются смысловые контексты использования термина «историческое сознание» в немецкой философии XIX в. Трансформация его смысла может быть понята как изменение роли модусов времени в его содержании. Обосновывается мысль о двух смысловых контекстах использования данного понятия – в контексте трансформации немецкой идентичности и философской культуры Германии. Первый связан с христианским богословием, а второй – с философией жизни, феноменологией и герменевтикой.
УДК930.1
Линченко, А.А. ТЕРМИН «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА / А.А. Линченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №5 .— С. 6-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/426041 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 930.1 ТЕРМИН «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» В НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА © 2012 г. А.А. Линченко Линченко Андрей Александрович – кандидат философских наук, доцент, кафедра социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, Липецкий филиал Международного института компьютерных технологий, проезд Сержанта Кувшинова, 5б, г. Липецк, 398055. <...> Linchenko Andrey Aleksandrovich – Candidate of Philosophical Science, Associate Professor, Department of Social and Humanitarian and Professional Disciplines, Lipetsk Branch of International Institute of Computer Technology, Serzhanta Kuvshinova Travel, 5b, Lipetsk, 398055. <...> Анализируются смысловые контексты использования термина «историческое сознание» в немецкой философии XIX в. <...> Трансформация его смысла может быть понята как изменение роли модусов времени в его содержании. <...> Обосновывается мысль о двух смысловых контекстах использования данного понятия – в контексте трансформации немецкой идентичности и философской культуры Германии. <...> Первый связан с христианским богословием, а второй – с философией жизни, феноменологией и герменевтикой. <...> , есть совокупность ментальных операций, служащих цели соединения опыта прошлого, интерпретаций настоящего и ожиданий на будущее, формирующих практическое ориентирование в жизни [1, p. <...> Похожим образом данная категория рассматривалась и в отечественных исследованиях (Ю.А. Левада, И.С. Кон, В.А. Ельчанинов, М.А. Барг). <...> Центральной идеей истории понятий как методологии исторического познания является концепция «переломного времени» (Sattlezeit), которое приходится на конец XVIII – начало XIX в. <...> Козеллек указывал на расширение его семантического поля, которое приобретает собирательное значение (история как всемирный процесс), трансцендентальный смысл (история как прошлое и 5 как знание о прошлом) и деятельностное содержание («делать историю») [2, p. <...> Вместе с тем трансформация смысла «базовых понятий» эпохи способствует формированию нового широкого контекста терминов и слов, играющих вспомогательную роль. <...> Ведь «делание» истории <...>