Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2012

Долженко Г.П. Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения. Ростов н/Д, 2011. 134 с. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКедрова
Страниц2
ID426013
АннотацияНовая книга Г.П. Долженко примечательна тем, что написана полностью на основе личного опыта автора при становлении в РГУ специальности «Туризм». Геннадий Петрович относится к числу педагогов высшей школы, создававших в 70 – 80-е гг. с использованием программ курсовой подготовки туристских кадров Центрального совета по туризму и экскурсиям сначала первую в вузах Советского Союза туристскую специализацию, имевшую название «Краеведение, методика и организация туристско-экскурсионного дела», а затем – специальность «Туризм».
Кедрова, И.В. Долженко Г.П. Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения. Ростов н/Д, 2011. 134 с. / И.В. Кедрова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №3 .— С. 112-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/426013 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения. <...> Новая книга Г.П. Долженко примечательна тем, что написана полностью на основе личного опыта автора при становлении в РГУ специальности «Туризм». <...> Геннадий Петрович относится к числу педагогов высшей школы, создававших в 70 – 80-е гг. с использованием программ курсовой подготовки туристских кадров Центрального совета по туризму и экскурсиям сначала первую в вузах Советского Союза туристскую специализацию, имевшую название «Краеведение, методика и организация туристско-экскурсионного дела», а затем – специальность «Туризм». <...> Каждая новая книга по экскурсоведению, в каком бы городе страны она не была издана, становится заметным явлением в российском туристском сообществе, так как их по сравнению, скажем, с учебными пособиями по менеджменту или маркетингу туризма издают несравненно реже. <...> Красной нитью в работе Г.П. Долженко проходит мысль о необходимости в настоящее время осуществления модернизации цели и, соответственно, содержания учебной дисциплины «Экскурсоведение», адекватно с происходящими социально-экономическими преобразованиями в стране. <...> Если в 70 – 80-е гг. целью подготовки специалистов туризма в вузах называли формирование кадров для экскурсионных организаций и инструкторов для туристских баз, клубов и др., то с начала 90-х гг. подобные задачи уже не стояли перед вузами. <...> Необходимо было осуществлять подготовку менеджеров туризма, для которых освоение методики организации и проведения экскурсий не являлось основной задачей, как это было 10 – 20 лет назад. <...> Но для менеджеров осталось профессиональной необходимостью умение увлекательно рассказать об основных достопримечательностях региона, в который отправляются туристы, музеях, отелях и др. <...> Навыки рассказа приобретаются студентами при изучении предметов специальности «Туризм» только на занятиях по экскурсоведению. <...> Кафедрой общей географии, краеведения <...>