Современный этап развития нашего общества настоятельно требует новых подходов к анализу путей общественного прогресса, обретению новых знаний, изучению причин изменения самой картины социальной жизни, её интерпретации и проектирования. <...> Курс на технико-экономическую и социально-политическую модернизацию общества делает особенно актуальным и значимым философско-культурологический анализ ментальности в контексте культуры. <...> Понятие «ментальность» вошло в российский социально-гуманитарный дискурс из европейского лексикона в конце XX в. <...> Изучение ментальности сегодня актуально как никогда, потому что позволяет рассмотреть культуру и человека как сложную динамичную систему. <...> Вероятно, это также связано с объективной необходимостью активного обсуждения в настоящий момент в России стратегии исторического развития, диктующей необходимость изучения его социальных целей и идеалов, выработку конкретно-исторических шагов, исследование традиций социальной истории её народов. <...> Проблема познания человеком себя, своего социокультурного пространства исторически давно волнует философов. <...> Есть несомненные успехи в объяснении природы человека и культуры, но существуют и серьёзные проблемы в толковании этнического своеобразия, выраженного в многообразных обычаях и традициях. <...> Именно в этом контексте появление рецензируемой монографии – отчётливое свидетельство глубинных сдвигов в современном философском восприятии самой проблематики феномена культуры, неоднозначного понимания природы её бытия. <...> М.М. Бетильмерзаева поставила непростую задачу по научно-философскому осмыслению самих истоков толкования ментальности в современной науке, делая акцент на онтологические основания в осмыслении феномена, способствующие его социокультурному определению. <...> Традиционно всё многообразие известных человечеству форм культуры, будь то философия, наука, искусство, религия и другое, обладают особым <...>