Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2011

Хунагов Р.Д. Инноватика в российском высшем образовании: проблемы и перспективы. М., 2010. 160 с. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАфасижев
АвторыХрупин С.И.
Страниц2
ID425716
АннотацияВ рецензируемой монографии всесторонне раскрываются основные аспекты высшего образования как «локомотива» инновационного развития общества; инноватики как фактора стратегической роли образования; регионализма в инноватике высшей школы; инновативной установки в деятельности акторов высшего образования; инновации в регулировании социального поведения акторов высшего образования; управления инновативным процессом в образовательном пространстве. Нельзя не согласиться с выводом автора о том, что оценка состояния российского образования в контексте процессов, происходящих в современном мире, не может быть объективной, если не учитывать личностноиндивидуальные и социальные составляющие этого процесса. Невозможно ограничивать задачи образования повышением только профессиональной компетентности, гибкости и адаптивности поведения в условиях функционирования рыночных институтов. Образование должно не только удовлетворять потребности рынка, но и формировать запрос на специалистов нового типа, способных творчески решать поставленные задачи и ориентированных на непрерывное образование.
Афасижев, Т.И. Хунагов Р.Д. Инноватика в российском высшем образовании: проблемы и перспективы. М., 2010. 160 с. / Т.И. Афасижев, С.И. Хрупин // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №1 .— С. 169-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/425716 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инноватика в российском высшем образовании: проблемы и перспективы. <...> В рецензируемой монографии всесторонне раскрываются основные аспекты высшего образования как «локомотива» инновационного развития общества; инноватики как фактора стратегической роли образования; регионализма в инноватике высшей школы; инновативной установки в деятельности акторов высшего образования; инновации в регулировании социального поведения акторов высшего образования; управления инновативным процессом в образовательном пространстве. <...> Нельзя не согласиться с выводом автора о том, что оценка состояния российского образования в контексте процессов, происходящих в современном мире, не может быть объективной, если не учитывать личностноиндивидуальные и социальные составляющие этого процесса. <...> Невозможно ограничивать задачи образования повышением только профессиональной компетентности, гибкости и адаптивности поведения в условиях функционирования рыночных институтов. <...> Образование должно не только удовлетворять потребности рынка, но и формировать запрос на специалистов нового типа, способных творчески решать поставленные задачи и ориентированных на непрерывное образование. <...> Большое внимание в книге уделяется необходимости использования в образовании продуктивных возможностей различных парадигмальных подходов, ибо только в этом случае инноватика приобретает позитивный смысл. <...> Автор отмечает, что в современных условиях одним из важнейших направлений инновативности высшего образования должна стать грамотная региональная образовательная политика, так как без включения образовательных структур в социокультурное образовательное пространство региона нельзя говорить о перспективах совершенствования системы российского высшего образования, выхода ее на мировые позиции. <...> «Действительно, усиленная финансовая “накачка” или льготы для семи – восьми вузов как “витрины” образования страны, по существу <...>