2012 год
Освоение будущими учителями начальной школы метода проектов
Отличительно чертой образования конца XX – начала XXI столетий
является динамизм. <...> Система образования переживает серьезные структурные
изменения, происходит реформирование учебно-воспитательной практики,
разрабатываются и внедряются новые проекты. <...> В свете изменений становится
очевидной потребность сферы образования в деятельных, творчески мыслящих
людях, способных самостоятельно выдвигать и решать многообразные задачи в
нестандартных условиях. <...> В положениях Болонской декларации говорится о фундаментальности
образования, нацеленности на подготовку специалистов, способных заниматься
наукой. <...> В современных условиях учебная деятельность будущих учителей, на
наш взгляд, должна становиться в большей мере исследовательской. <...> Системообразующим подходом, усиливающим развивающий эффект
системы высшего образования и положительно влияющим на развитие
личности
будущего
учителя
начальных
классов
является
проектная
деятельность, которую рассматривают как самостоятельную структурную
единицу
и
учебно-воспитательного
процесса,
и
профессионально-
педагогической деятельности [1; 34]. <...> Проблемы проектирования нашли свое отражение в работ многих
отечественных и зарубежных исследователей: Дж. <...> Проектность и
проектосообразность современной интеллектуальной и социокультурной среды
являются актуальной проблематикой научного поиска. <...> Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием
творческого продукта [1; 82]. <...> Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов,
которые
позволяют
решить
ту
или
иную
проблему
в
результате
самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих
результатов [3; 53]. <...> В ходе обучения студентов уточняется, что метод проектов всегда
предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной <...>
Освоение_будущими_учителями_начальной_школы_метода_проектов.pdf
Мусс Г.Н.
2012 год
Освоение будущими учителями начальной школы метода проектов
Отличительно чертой образования конца XX – начала XXI столетий
является динамизм. Система образования переживает серьезные структурные
изменения, происходит реформирование учебно-воспитательной практики,
разрабатываются и внедряются новые проекты. В свете изменений становится
очевидной потребность сферы образования в деятельных, творчески мыслящих
людях, способных самостоятельно выдвигать и решать многообразные задачи в
нестандартных условиях.
В положениях Болонской декларации говорится о фундаментальности
образования, нацеленности на подготовку специалистов, способных заниматься
наукой. В современных условиях учебная деятельность будущих учителей, на
наш взгляд, должна становиться в большей мере исследовательской.
Системообразующим подходом, усиливающим развивающий эффект
системы высшего образования и положительно влияющим на развитие
личности будущего учителя начальных классов является проектная
деятельность, которую рассматривают как самостоятельную структурную
единицу и учебно-воспитательного процесса, и профессиональнопедагогической
деятельности [1; 34].
Проблемы проектирования нашли свое отражение в работ многих
отечественных и зарубежных исследователей: Дж. Дьюи, Дж.К. Джонс, К.М.
Кантор, В.Х.Килпатрик, Т. Мальдонадо, В.М. Глазычев, И.И. Ляхов, В.М.
Розин, В.Ф. Сидоренко, С.Т.Шацкий Г.П. Щедровицкий и др. Проектность и
проектосообразность современной интеллектуальной и социокультурной среды
являются актуальной проблематикой научного поиска.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием
творческого продукта [1; 82].
Стр.1