№ 1 ФРЕЙМОВЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ БЛОГ-КОММУНИКАЦИИ © 2011 г. Т.В. Евсюкова, Т.М. Гермашева Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», ул. <...> Sadovaya St., 69, Rostov-on-Don, 344002, main@rsue.ru Представлены результаты исследования виртуальных стратегий блог-коммуникации, полученные посредством фреймового анализа. <...> На примерах блог-дискурса показаны характерные коммуникативные стратегии обобщенных типажей блогосферы. <...> На основе данных коммуникативных стратегий разработаны фреймы-сценарии, выделены группы типических слотов. <...> На основании распределения выделенных слотов по группам и обобщения базовых смыслов построен универсальный фрейм-сценарий стратегий блог-коммуникации. <...> Согласно его теории, информацию можно распределить по специальным конструктам, которые он назвал фреймами. <...> Помимо фрейма Минский предложил ряд терминов, таких как «слоты», «терминалы», с целью создать и систематизировать теорию фреймов, а также показать членение самого фрейма (слоты) и качественное различие в содержании элементов фрейма (терминалы) [1, с. <...> В.А. Маслова определяет фрейм с позиций когнитивной лингвистики как «структуру данных для представления визуальной стереотипной ситуации, особенно при организации больших объемов памяти. <...> Фрейм организует понимание мира, а следовательно, и речевое поведение языковой личности и рассматривает его как «структура данных для представления стереотипной ситуации, стереотипного речевого поведения» [3, с. <...> Система фреймов-сценариев, содержащих слоты – коммуникативные действия, формализуют стратегии блог-коммуникации, которые проявляют виртуальную ценностную картину мира. <...> Для достижения цели выполнены задачи по выведению из фреймов-сценариев коммуникативных стратегий блог-коммуникации фрагментов-слотов, их типологизации и обобщению в универсальный фреймсценарий коммуникативных стратегий блог-дискурса. <...> Виртуальная коммуникативная среда формирует собственную систему ценностных <...>