НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS УДК 001.895 © А.А. Кузьмицкий, Б.И. Волостнов, В.В. Поляков СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Рассматриваются вопросы конкуренции и стратегии поведения на рынках инновационной продукции, приводятся основные параметры оценки конкурентоспособности новой продукции, описываются особенности поведения на рынке фирмы, первой представившей инновационную продукцию (фирмы-пионера), а также используемые в мировой практике варианты “оборонительной стратегии” и др. <...> Ключевые слова: стратегия, конкуренция, инновационная деятельность, инновационная продукция, конкурентоспособность, конкурентная борьба, оценка, методы, мировой финансовый кризис. <...> ВВЕДЕНИЕ Инновационная деятельность стала ключевым фактором рыночной конкуренции, Современный мировой уровень технического основным средством повышения качества товаров и услуг и эффективности производства. <...> Проблемы выработки стратегии конкурентной борьбы на рынке инновационной продукции приобретают особую актуальность в условиях разразившегося в 2008 году мирового экономического кризиса. <...> Выступая на заседании Государственного совета «О мерах по развитию национальной конкурентоспособности в условиях мирового финансового кризиса» (Ижевск, 18 ноября 2008 года), Президент России Д.А. <...> Медведев отметил, что «Национальная конкурентоспособность была и остается нашей стратегической целью… <...> Вопросы достаточно простые, но от этого не менее актуальные – например, такие: каков уровень предпринимательской свободы в регионе, насколько эффективны политика снижения административных барьеров, антикоррупционные меры, меры антимонопольного регулирования в регионе, поддержка инноваций и технологических модернизаций, новых технологических подходов в компаниях – естественно, которые действуют в регионе. <...> Если поставить эти вопросы – понятно, что на них не будет <...>