Несмотря на глобальный экономический кризис, затронувший и Россию, салон МАКС-2009 по числу участников и демонстрации авиационной техники оказался на уровне предыдущих выставок «МАКС» и подтвердил звание одной из ведущих в мире наряду с выставками в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубае и др. <...> По различным причинам, главным образом финансового характера, от участия в выставке отказались фирмы «Цессна», «Гольфстрим Аэроспейс», «Белл», «Сикорский», «Дассо Авиасьон» и некоторые другие. <...> На выставке МАКС-2009 состоялось 24 мероприятия, среди которых: – совещание по проблемам развития авиационной промышленности России под руководством премьер-министра Владимира Путина; – 2-й Европейский конгресс по транспортной авиации; – международный форум «Тенденции и перспективы развития рынка деловой авиации и авиации общего назначения в России»; – 2-й международный семинар «Концепция и технологии организации воздушного движения»; – международная научно-практическая конференция «Применение композиционных материалов в гражданском и военном авиастроении»; конференция – «Обеспечение безопасности полетов и поддержка эксплуатации гражданской и государственной авиации со стороны авиационной промышленности Российской Федерации: основные проблемы и пути решения»; – симпозиум «Человеческий фактор в авиации и вопросы медико-психологического обеспечения безопасности полетов в СНГ»; Проблемы машиностроения и автоматизации, № 1 – 2010 13 © В.В. Беляев В.В. <...> Скибин), региональных самолетов семейства «Суперджет» (докладчик – заместитель генерального директора ОАО «Компания Сухой» В. В. Субботин), вертолетной техники (докладчик – генеральный конструктор ОАО «МВЗ им. <...> Гражданские самолеты На выставке МАКС-2009 было показано более 70 гражданских самолетов различного назначения. <...> Впервые демонстрировались региональный самолет «Суперджет-100» (SSJ-100) и тяжелый грузовой самолет Ил-96-400Т, а также первый серийный <...>