После данной работы предлагаем ребятам написать пробное сочинение-рассуждение. <...> В первых сочинениях неизбежно появление недочетов, которые мы систематизировали и выявили основные: 1) подмена рассуждения другими типами речи; 2) полное или частичное несоответствие тезиса теме сочинения; 3) трафаретное начало в сочинениях-рассуждениях; 4) неубедительность доказательств; 5) нелогичность в формулировании выводов; 6) отсутствие связи между отдельными частями сочинения. <...> После анализа первых сочинений девятиклассникам предлагается сравнить собственное сочинение с образцом. <...> В результате сопоставления двух работ ученики находят недочеты в собственных сочинениях, обобщают их. <...> Таким образом, на первых этапах работы происходит развитие аналитических способностей учащихся. <...> Данные задания позволяют ученику увидеть свои ошибки и совместно с учителем и одноклассниками найти пути их предупреждения. <...> Мы считаем, что дальнейшую работу эффективнее будет выстроить следующим образом: организовав работу в группах, предложить ребятам такое упражнение, как рецензирование. <...> Организация обсуждения результатов рецензирования позволяет научить вести спор, утверждать и отстаивать свою точку зрения. <...> В данной системе рабо49 ты важно найти тему, которая актуальна и интересна всем, она должна быть связана со школьной жизнью учащихся. <...> Дискуссионная тема предполагает возможность различных точек зрения на поставленный вопрос. <...> Задача школьников в таком случае – согласиться с одной из сторон. <...> Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. <...> Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, национального сознания вообще. <...> При организации дискуссии ученики чаще всего приходят к выводу, что их читательский и жизненный опыт недостаточен для убедительного <...>