Учитель №3'2015 Реализация предлагаемой акмеологической модели обеспечивает значимый комплексный результат: развитие профессиональной компетентности педагогов; развитие творческого потенциала; расширение образовательных и духовных потребностей субъектов образовательного процесса; укрепление гуманистических ценностных ориентаций субъектов образования; сформированность у учащихся универсальных учебных действий, предметных, метапредметных и личностных результатов. <...> Таким образом, акмеологическое моделирование направлено на осознанное и мотивированное развитие потребности педагогов и учащихся в постоянном самосовершенствовании себя в профессии и в учебе, стремления к построению своей профессиональной карьеры, стремления и готовности к выстраиванию своей 45 траектории личностного и профессионального развития, достижение индивидуальных вершин в профессионально-личностном развитии. <...> Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути // Вестник ТГПУ. <...> , учитель истории и обществознания, зав. школьным музеем семьи Ульяновых МАОУ СОШ № 21 г. Ульяновска Организация коммуникативной деятельности в школьном музее П ОНЯТИЕ «музейная коммуникация» употребил в научном обороте в 1968 г. канадский музееолог Д.Ф.Камерон. <...> Это процесс общения посетителей с музейными экспонатами, представляющими собой «реальные вещи» [1, с. <...> В современных условиях общепризнана роль коммуникативных и образовательных функций музеев. <...> Экспозиция призвана способствовать популяризации исторических знаний в целом и поддержанию интереса к конкретным историческим аспектам. <...> Экспозиционная деятельность является особым видом музейной работы и находится на стыке фондовой работы и музейной коммуникации. <...> Так достигается единство, необходимое для полноценного восприятия экспозиции. <...> Основными компонентами экспозиции являются: экспонаты (подлинные и муляжи); группа научно-вспомогательных <...>