Ю.В.Суворова, С.Б.Пучков, М.А. Хруленко ИЗГИБ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО МОСТОВОГО НАСТИЛА С ПОЛИМЕРБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ*) Рассматривается деформирование при изгибе элемента конструкции стеклопластикового моста, состоящего из стеклопластикового настила заданной толщины и полимербетонного покрытия, представляющего собой полиэфирную смолу холодного отверждения с минеральными наполнителями. <...> Анализ уравнения изгиба показывает, что положение нейтральной оси изгиба зависит как от толщины стеклопластика и полимербетона, так и от их модулей упругости на растяжение и на сжатие. <...> Выполнен анализ уравнения и показано, как подбирать толщину покрытия при заданных других показателях для оптимизации работы всего элемента конструкции. <...> Цельнокомпозитные пешеходные и автомобильные мостовые конструкции отличаются высокими механическими свойствами, коррозионной стойкостью, малой массой и невысокими эксплуатационными расходами. <...> В качестве мостового покрытия должны использоваться такие материалы, которые обеспечили бы удобство передвижения пешеходов и автомобилей, обладая противоскользящими свойствами. <...> Учитывая все необходимые требования, было разработано полимерное покрытие ПБ-М [1], обладающее износостойкими характеристиками и состоящее из полиэфирной смолы холодного отверждения с минеральными наполнителями в виде песка (природного или искусственного), мраморной крошки, гранита, диорита или диабаза. <...> Поскольку мостовое покрытие подвергается, как правило, изгибным нагрузкам, для осуществления экспериментов и последующего анализа процесса изгиба была принята схема трехточечного изгиба [2]. <...> Нижний слой толщиной cтh - стеклона сжатие (верхняя часть) с модулем упругости Есж =26000 МПа. <...> На стеклопластиковый настил сверху помещается (приклеивается) E =10000ч26000 МПа. <...> Разница в модулях упругости зависит от используемых наполнителей. <...> Следует подчеркнуть, что полимербетон может работать <...>