В.В. Егоров СОЦИАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ Данная статья посвящена вопросам организации и проведения социально-синергетического эксперимента. <...> Подобные эксперименты, возрождающие творческий подход к повседневной трудовой деятельности помогут России встать на инновационный путь развития на базе имеющегося интеллектуального потенциала. <...> Социально-синергетический эксперимент направлен на выделение и использование значимых факторов процесса информационного взаимодействия членов трудового коллектива, способствующих формированию инновационной культуры организации. <...> Именно инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей к новым идеям, их готовность и способность поддер живать и реализовывать новшества во всех сферах жизни. <...> Данный вид эксперимента чаще всего отражает зависимость результата от целого комплекса переменных и их взаимодействия в условиях информационного обмена между членами трудовых коллективов. <...> Руководитель эксперимента берет на себя функции управления созданием, внедрением и распространением нововведений при поддержке и помощи руководителей организации, в которой проводится данный эксперимент. <...> Данный вид эксперимента должен отвечать требованию внешней валидности : во-первых, уверенности в том, что полученные выводы можно распространять на внеэкспериментальные ситуации и во-вторых, что выявленная зависимость закономерна для аналогичных условий, в-третьих - «чистый эффект» должен соответствовать закономерностям реального социального поведения исследуемого объекта. <...> Строгий контроль за ходом процедур эксперимента обеспечивает его чистоту, возможность повторения и недопущения чрезмерной вариации условий его проведения. <...> Ведущей задачей здесь выступает формулирование гипотезы и планирование ее проверки в системе факторов (переменных), детерминирующих поведение управляемого объекта. <...> Практическая <...>