ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 10 ОКТЯБРЬ 2014 ства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность и обеспечивать их баланс в законодательстве и правоприменении, а также из верховенства Конституции и ее высшей юридической силы1 . <...> Такие отступления (в частности, предоставление банками сведений о счетах и вкладах и операциях по счету) должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей. <...> Вопрос последствий введения ограничений банковской тайны — это вопрос не столько правового регулирования, сколько его должного правоприменения, которое, скорее, и должно вызывать опасения. <...> Даже при существующем режиме банковской тайны несложно получить охраняемую ею информацию в определенных обстоятельствах. <...> Представляется, что при отсутствии должной дисциплины правоприменения вопрос о раскрытии банковской тайны не должен разрешаться совместно с введением жесткого контроля. <...> Максим Кандыба партнер юридической фирмы PwC Legal — Происходящее сейчас в России повышение прозрачности банковской тайны — это, действительно, суровая реалия настоящего времени. <...> Так, в скором времени по аналогии с американским законом FATCA законодательством стран Евросоюза, а также других стран — членов ОЭСР на финансовые институты будет возложена обязанность по автоматическому предоставлению отчетности по банковским счетам в государственные органы. <...> Можно сказать, что после э того понятие «банковская тайна» окончательно утратит свое первоначальное значение. <...> Данные меры, конечно, могут не нравиться, но, с другой стороны, будучи направленными на упрощение доступа правоохранительных органов к информации по банковским счетам и введение механизмов автоматического предоставления банковской информации, они, судя по всему, являются единственным для государства средством повысить эффективность своего контроля за исполнением <...>