Журбина ИСТОРИЯ КУПИДОНА И ПСИХЕИ В ДРЕВНЕРИМСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Многовековая изобразительная традиция представления истории любви Амура и Психеи в позднем европейском искусстве породила несколько поверхностное представление о ней, её литературном первоисточнике и оригинальной иконографии. <...> Неоднозначность и сложность интерпретации этих образов в античном искусстве стали причиной появления нескольких важных научных трудов в западной историографии1 . <...> Поэтому представляется актуальным вновь вернуться к проблеме соотношения литературных образов, в частности, всего повествовательного цикла из IV–VI книг «Метаморфоз» Апулея и их художественного воплощения в античном изобразительном искусстве, а также выявить степень взаимовлияния литературного источника и изобразительной традиции. <...> Для более полноценного освещения проблемы мы рассмотрим как памятники «доапулеевского» времени, так и современные Апулею произведения (т. е. II в. н. э.), а также и более поздние. <...> В книге автор проводит анализ различных иконографий Амура и Психеи. <...> Аристей_9.indb 112 08.06.2014 17:20:02 Е.В. Журбина ИСТОРИЯ КУПИДОНА И ПСИХЕИ Психея (Psyche, от греч. ψυχή – жизнь, душа3 113 ) – земная девушка, по красоте своей равная Венере, чудесным образом становится женой Купидона и пребывает в его дворце, населённом незримыми слугами. <...> Однако по наущению своих завистливых сестёр она однажды нарушает запрет мужа никогда не видеть его лица. <...> Внезапно проснувшись, разгневанный Купидон улетает, а Психея, обреченная странствовать, пытается вновь отыскать своего мужа. <...> После этого долгого и тяжёлого пути Купидон, также страдавший от разлуки с Психеей, прощает её, и повествование заканчивается их свадьбой на Олимпе. <...> Эта вставная новелла является своего рода дублетом основной сюжетной канвы романа. <...> Как и Психея, главный герой «Метаморфоз» Луций, превращённый в осла за неразумное использование колдовства, проходит множество унижений и претерпевает <...>