ИСТОРИЯ ЗНАНИЯ Сергей Зотов Алхимия до алхимии: идиомы, метафоры, культурные контексты мутации металлов, производства Камня философов, дарующего богатство, мудрость и очищение духа. <...> Такова средневековая концепция алхимии – духовной и оперативной, ищущей как возвышения души, так и золота, серебра, их бесконечного умножения и радости усовершенствования мира. <...> Принято считать, что ранняя средневековая алхимия состояла в тесной связи с арабской традицией, и именно арабский мир принес в Европу древние знания, почерпнутые в общении с мудрыми греками и египтянами. <...> Ответ кроется в уникальном политическом положении Птолемеева Египта, в котором древнегреческая мудрость могла свободно смешиваться с египетской, халдейской и еврейской мистикой. <...> 108 Алхимия – древнее искусство транстурфилософия: именно греческие философы вдохновляли алхимиков, разрабатывающих концепции «духовной алхимии», в которой абстрактные «принципы» символизировались земными ингредиентами. <...> Во-вторых, остановимся на рассмотрении алхимических идиом и метафор, свойственных античной культуре Греции и Египта: с удивлением можно обнаружить, что в трудах Гесиода, Платона, Аристотеля или Кратина присутствуют упоминания, либо повлиявшие на будущее развитие алхимии, либо свидетельствующие о существовании алхимии или подобных практик уже в V веке до новой эры. <...> В-третьих, будут приведены ранние упоминания алхимической практики в не-алхимических текстах: их можно встретить, например, у Плиния, Петрония и Матерна. <...> Натурфилософская основа алхимии алхимических идей взаимодополняемости элементов-стихий, первоматерии, трансмутации металлов оказали натурфилософские школы. <...> Специалист по философии науки А.В. Ахутин рассматривает фалесовскую воду как метафору, перенесенную из мифопоэтического дискурса в Большое влияние на становление Во-первых, это древнегреческая на«З–С» Апрель 2016 философский: «Фалес ничего не «сводил» к одной «субстанции <...>