, учитель математики МБОУ Одинцовский лицей №10, г. Одинцово, Московская область ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ? обучения, которое может стать нововведением, в школе? <...> Хотелось бы высказать свое мнение по этому поводу и пригласить к дискуссии коллег. <...> Новшества и нововведения часто с больЕ шим трудом пробивают себе дорогу в науке. <...> Особенно в той науке, где ошибки много значат. <...> Спора нет, что ошибки в педагогической науке, не видимые на первый взгляд, появляющиеся в длительном процессе обучения, в конечном итоге могут проявиться и свести на нет все хорошее, что изначально ожидалось. <...> Мы еще не пришли к замещению человека компьютером во всех сферах жизни общества. <...> Мы слышим голос товарища и спорим друг с другом. <...> Мы видим глаза собеседника и чувствуем его эмоции. <...> И если, мы говорим об обучении человека, понимая, что обучаться он должен не формально, получив какие-то знания, а вполне конкретно: обучаться для жизни среди людей, то перспективы дистанционного обучения в школе выглядят ограниченными. <...> Это проблема качества обучения с точки зрения самоорганизации ребенка и его мотивации. <...> Хотя трудно представить, что обучающийся просидит 5-6 часов у компьютера без отвлечения от предмета, понимаю, что технически возможно проследить за ребенком все 5-6 или 7 уроков и удержать его у компьютера. <...> Это когда СТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ дистанционного мы говорим о полной кальке школы. <...> Если же речь идет о самостоятельном дистанционном обучении, то есть большие сомнения. <...> Дистанционное обучение отражает все присущие традиционному учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и имеет те же задачи. <...> Дистанционное обучение при этом имеет ряд «приятных» качеств. <...> Можно учиться в удобном для себя месте и по удобному графику, заниматься по индивидуальному плану, составленному с учетом уровня базовой подготовки и потребностей и т.п. <...> Так, почему же не использовать дистанционное <...>